Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 9 месяцев 2022 года»

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 9 месяцев 2022 года»

09.01.2023

  В соответствии с пунктом 2.18 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Химки Московской области на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 9 месяцев 2022 года».
  По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:
  1. По вопросу «4.1.1. Общие сведения об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа за 9 месяцев 2022 года».
  Бюджетную отчетность, предусмотренную пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, представили своевременно и в полном объеме все 12 ГАБС (в том числе Избирательная комиссия городского округа Химки Московской области). Отчеты, предусмотренные пунктом 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, представлены полностью.
  С учетом сокращения объемов привлечения заемных средств в плановом периоде 2023 и 2024 годов Контрольно-счетная палата городского округа рекомендует Администрации контролировать потенциальный риск роста непогашенной кредиторской задолженности.
  Контрольно-счетная палата обращает внимание на резкий рост кредиторской задолженности по следующим счетам:
- по счету 302 41 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям»
с 44 297,1 тыс. рублей до 118 738,9 тыс. рублей (или 10,8% от общей суммы кредиторской задолженности), увеличение составило 74 441,8 тыс. рублей;
- по счету 302 46 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство» увеличилась с 8 337,6 тыс. рублей до 44 073,0 тыс. рублей (или 4,0% от общей суммы кредиторской задолженности), увеличение составило  35 735,4 тыс. рублей;
- по счету 302 97 000 «Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям» по состоянию на 01.01.2022 не числилась, а по состоянию на 01.10.2022 составила 4 489,9 тыс. рублей (или 0,4% от общей суммы кредиторской задолженности).
  2. По вопросу «4.1.2. Анализ показателей отчета об исполнении бюджета городского округа Химки Московской области за 9 месяцев 2022 года, выявление факторов, негативно повлиявших на уровень исполнения бюджета городского округа Химки Московской области по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период».
  Общий объем доходов бюджета городского округа Химки Московской области на 2022 год утвержден в сумме 15 695 928,0 тыс. рублей, в том числе: объем налоговых и неналоговых доходов — 3 159 750,0 тыс. рублей; объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) — 5 424 667,0 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по доходам за 9 месяцев 2022 года (согласно данным ф. 0503117) составило 10 055 911,1 тыс. рублей (64,1% к плановому показателю, утвержденному Бюджетом на 2022 год).
  Анализ рисков неисполнения бюджета городского округа Химки Московской области по доходам за текущий финансовый год.
  Неисполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (код дохода по БК 1 11 00 000 00 0000 000), составило: за 9 месяцев 2022 года в сумме 504 293,5 тыс. рублей (или 27,5% к плановому показателю на 2022 год), за 11 месяцев 2022 года в сумме 350 257,3 тыс. рублей (или 19,1 к плановому показателю на 2022 год).
  Неисполнение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (код дохода по БК 1 14 00 000 00 0000 000) составило: за 9 месяцев 2022 года в сумме 716 703,4 тыс. рублей (или 70,6% к плановому показателю на 2022 год), за 11 месяцев 2022 года в сумме 690 128,1 тыс. рублей (или 68,0%
к плановому показателю на 2022 год).
  Неисполнение по прочим неналоговым доходам (код дохода по БК 1 17 00 000 00 0000 000) составило: за 9 месяцев 2022 года в сумме 893 603,4 тыс. рублей (или 94,5% к плановому показателю на 2022 год), за 11 месяцев 2022 года в сумме 855 597,7 тыс. рублей (или 90,5% к плановому показателю на 2022 год).
  Таким образом, доходы бюджета, оказывающие существенное влияние на финансово-бюджетную систему городского округа Химки, за 9 месяцев текущего года не исполнены. Не исполнение доходной части бюджета может повлечь возникновение кассовых разрывов и необходимость наращивания объема муниципального долга.
  3. По вопросу: «4.1.3. Анализ исполнения расходов бюджета городского округа Химки Московской области».
Кассовый план на 2022 год (по состоянию на 01.10.2022) соответствует требованиям Порядка составления и ведения Кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.2013 № 117н, Порядку составления и ведения кассового плана в городском округе Химки.
  Плановые расходы бюджета на 2022 год (в первоначальной редакции решения Совета депутатов от 24.11.2021 № 04/2) без учета безвозмездных поступлений составляли 7 816 377,0 тыс. рублей.
  Плановые расходы бюджета на 2022 год (редакция решения Совета депутатов от  30.08.2022 № 12/4, 5-уточнение) без учета безвозмездных поступлений составляют 10 271 261,0 тыс. рублей.
  Увеличение плановых расходов (без учета безвозмездных поступлений) по состоянию на 01.10.2022 составляет 2 454 884,0 тыс. рублей.
  По итогам исполнения бюджета городского округа за 9 месяцев 2022 года сделан вывод о росте рисков недостижения сбалансированности бюджета.
  4. По вопросу: «4.1.4. Анализ и проверка исполнения бюджета городского округа Химки Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Химки и состояния муниципального долга городского округа Химки».
  Остаток муниципального долга увеличился на 1 513 406,4 тыс. рублей (с 500 000,0 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2018 до 2 013 406,4 тыс. рублей по состоянию на 01.10.2022).
  Контрольно-счетная палата отмечает необходимость соблюдения главных целей бюджетной и налоговой политики при осуществлении бюджетного процесса, в том числе:
- проведение политики накопления финансовых резервов для исключения возможных внешних воздействий на сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа как базового принципа ответственной бюджетной политики.
  5. По вопросу «4.1.5. Анализ исполнения показателей дорожного фонда городского округа Химки».
  В соответствии с Решением о бюджете на 2022 год (редакции решения Совета депутатов от  30.08.2022 № 12/4, 5-е уточнение) объем дорожного фонда составил в 2022 году 33 882,0 тыс. рублей, а в плановом периоде 2023 и 2024 годов 27 016,0 тыс. рублей.
  В соответствии с данными приложения № 1 к Бюджету на 2022 год (редакция решения Совета депутатов от  30.08.2022 № 12/4, 5-е уточнение), поступления доходов от акцизов на нефтепродукты установлены в объемах: на 2022 год – 27 234,0 тыс. рублей и на плановый период 2023 и 2024 годов 27 016,0 тыс. рублей ежегодно.
Требования части 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ соблюдены: остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда предыдущих лет (в сумме 6 647,8 тыс. рублей) учтены при формировании Бюджета на 2022 год.
  В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по ф. 0503117 расходы за счет средств муниципального дорожного фонда за 9 месяцев 2022 года
по коду расходов по БК 906 0409 1450106231 611 (субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) составили 16 947,2 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 9 месяцев 2022 года по ф. 0503117 объем поступлений от акцизов на нефтепродукты (по коду дохода по БК 1 03 00000 00 0000 000) составил 24 079,2 тыс. рублей.
  6. По вопросу «4.1.6. Анализ формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда».
  Показатель объема запланированных средств резервного фонда, отраженный в отчете по ф. 0503117 (в сумме 8 355,0 тыс. рублей), соответствует показателям сводной бюджетной росписи.
  Согласно отчету об исполнении бюджета по ф. 0503117 на 01.10.2022 объем запланированных средств резервных средств составил 8 355,0 тыс. рублей (в том числе: объем резервного фонда 5 000,0 тыс. рублей, объем прочих резервных средств 3 355,0 тыс. рублей). Исполнение расходов за счет средств резервных средств за 9 месяцев 2022 года не осуществлялось. Остаток неиспользованных резервных средств составил 8 355,0 тыс. рублей, в том числе остаток неиспользованных средств резервного фонда 5 000,0 тыс. рублей.
  Сведения о расходовании средств резервного фонда, отраженные в отчете по ф. 0503117, соответствуют сведениям, отраженным в отчете
об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за 9 месяцев 2022 года.
  7. По вопросу «4.1.7. Анализ соответствия форм отчета об исполнении бюджета городского округа Химки за 9 месяцев 2022 года требованиям бюджетного законодательства. Проверка соответствия показателей между формами отчетности».
  Взаимосвязанные показатели (по доходам и расходам), отраженные в отчетах по ф. 0503117, по ф. 0503164 в целом соответствуют друг другу и сведениям, отраженным в отчете по ф. 0503124.
  Показатель исполнения бюджета по доходам за 9 месяцев 2022 года в отчетах по ф. 0503117, ф. 0503164, ф. 0503124, отражен в сумме 10 055 911,1 тыс. рублей. Аналогичный показатель доходов отражен в отчете УФК по ф. 0503151, в сумме 10 038 206,3 тыс. рублей. Сумма расхождений — 17 704,8 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке Финансового управления вышеуказанное расхождение показателей обусловлено «нахождением бюджетных средств в пути» на момент формирования отчета УФК по ф. 0503151.
  Показатель исполнения бюджета по расходам за 9 месяцев 2022 года в отчетах по ф. 0503117, ф. 0503164, ф. 0503124, отражен в сумме 10 058 470,3 тыс. рублей, что соответствует отчету УФК по форме 0503151.
  При сопоставлении данных отчета об исполнении бюджета городского округа Химки Московской области за 9 месяцев 2022 года с данными уточненного кассового плана расхождений не выявлено.
  Отчет об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетная отчетность ГАБС за 9 месяцев 2022 года представлены своевременно и в полном объеме.
  По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата городского округа Химки Московской области рекомендовала:
  1. Контрольно-счетная палата предлагает провести мероприятия по установлению причин стремительного накопления кредиторской задолженности по состоянию на 01.10.2022, в том числе:
- по счету 302 41 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» в сумме 118 738,9 тыс. рублей;
- по счету 302 46 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство» в сумме  44 073,0 тыс. рублей;
- по счету 302 97 000 «Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям» в сумме 4 489,9 тыс. рублей.
  С учетом сокращения объемов привлечения заемных средств, в плановом периоде 2023 и 2024 годов Контрольно-счетная палата городского округа рекомендует Администрации контролировать потенциальный риск роста непогашенной кредиторской задолженности.
  2. В целях недопущения кассовых разрывов при исполнении бюджета и в связи с существенным неисполнением неналоговых доходов бюджета Контрольно-счетная палата предлагает:
  2.1. Комитету имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Химки Московской области принять меры по недопущению завышения доходной части бюджета в 2023 году, своевременно корректировать показатели доходов бюджета на 2023 год.
Кроме того, учесть в работе, что систематическое завышение доходов бюджета является нарушением порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и может повлечь правовые последствия в соответствии с действующим законодательством.
  2.2. Администрации городского округа учесть риски неисполнения бюджета по доходам, и принять меры, направленные на сбалансированность бюджета в 2023 году.
Кроме того, учесть в работе, что отсутствие доходов бюджета может привести к нарушению сроков обслуживания и погашения муниципального долга, что в свою очередь повлечет правовые последствия в соответствии с действующим законодательством.
  3. В связи с высоким уровнем муниципального долга по состоянию на 01.10.2022 (в сумме 2 013 406,4 тыс. рублей тыс. рублей), а также необходимостью привлечения новых займов, требуется принять безотлагательные меры по секвестру бюджета и созданию комиссии по контролю за погашением муниципального долга городского округа Химки, резервированию для этих целей соответствующих источников финансирования.
  Копия заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлена Председателю Совета депутатов городского округа Химки Московской области, Заместителю Главы Администрации городского округа Химки Московской области и в Финансовое управление Администрации городского округа Химки Московской области. Информационное письмо о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия направлено в Химкинскую городскую прокуратуру.