Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по итогам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения отдельных норм бюджетного законодательства при составлении годовой бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области за 2021-2022 годы»

Информация по итогам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения отдельных норм бюджетного законодательства при составлении годовой бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области за 2021-2022 годы»

28.03.2023

  Контрольно-счетная палата городского округа Химки Московской области в соответствии с пунктом 1.3. Плана работы на 2023 год провела контрольное мероприятие «Проверка соблюдения отдельных норм бюджетного законодательства при составлении годовой бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области за 2021-2022 годы».
  Объект проверки: Финансовое управление Администрации городского округа Химки Московской области (далее – Финансового управления Администрации).
  В ходе контрольного мероприятия в соответствии с утвержденной программой рассмотрены вопросы по соблюдению бюджетного законодательства, правил ведения бюджетного и бухгалтерского учета при отражении фактов хозяйственной жизни и составления годовой бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области за 2021-2022 годы.

  По итогам контрольного мероприятия сделаны следующие выводы.
  1. Годовая бюджетная отчетность за 2021 и 2022 годы Финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области как главного распорядителя, получателя бюджетных средств и главного администратора, администратора доходов бюджета составлена в основном в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации. Нарушения требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н в ходе проведения контрольного мероприятия не установлены.
  Проверкой установлены отдельные нарушения правил ведения бухгалтерского учета.
  2. Учетная политика Финансового управления для целей бухгалтерского учета в целом разработана в соответствии с бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 16.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами Минфина Российской Федерации, федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
  3. Порядок составления, утверждения и ведения сметы Финансового управления Администрации городского округа Химки, утвержден Приказом начальника Финансового управления от 08.11.2018 № 33/ОРД3, что соответствует требованиям части 1 статьи 221 БК РФ и Приказа Минфина России от 14.12.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения смет казенных учреждений». Сроки утверждения бюджетной сметы Финансового управления Администрации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и бюджетной сметы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, соблюдены.
  4. Объем бюджетных ассигнований, выделенных Финансовому управлению в рамках муниципальной программы «Управление имуществом и муниципальными финансами» на мероприятие «Расходы на обеспечение деятельности финансового органа», в ходе исполнения бюджета увеличен в 2021 году на 25,4 %, в 2022 финансовом году – на 16,4%.
  100% объема бюджетного финансирования, выделенного Финансовому управлению Администрации в 2021 и 2022 годах, составляют расходы на выплату персоналу в целях обеспечения функций муниципального казенного учреждения (вид расходов 100).
  5. Утвержденные бюджетные назначения по расходам исполнены Финансовым управлением Администрации в 2021 году на 98,97 % от плановых назначений, в 2022 году – 97,12 %.  
  6.  На 01.01.2021 в оперативном управлении Финансового управления Администрации находилось движимое имущество в количестве 246 единиц на общую сумму 2 742,7 тыс. рублей. За отчетный 2021 финансовый год основные средства в Управление не поступали и не выбывали. Все основные средства, учтенные на балансе Финансового управления, полностью самортизированы.
Согласно данным годовой бюджетной отчетности за 2022 год с баланса Финансового управления Администрации выбыли основные средства – 9 единиц движимого имущества. Порядок списания имущества, установленный действующим законодательством, Финансовым управлением Администрации соблюден.
  7. В нарушение пункта 333 Инструкции № 157н, все имущество, полученное по Договору безвозмездного пользования от 12.01.2015 № 1 (в ред. дополнительного соглашения от 11.07.2022 № 4), заключенного с МКУ «Управление делами Администрации», было принято Финансовым управлением Администрации к забалансовому учету по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» только в 2022 году в рамках Дополнительного соглашения от 11.07.2022 № 4 с МКУ «Управление делами Администрации».
  В отчете Финансового управления Администрации на 01.01.2022 по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» сведения о наличии имущества, полученного Финансовым управлением в пользование, отсутствуют.
  8. В нарушение пунктов 6, 335 Инструкции № 157н, пункта 9 Федерального стандарта «Учетная политика» Учетной политикой Финансового управления Администрации не определен метод оценки материальных ценностей, учитываемых на забалансовых счетах.
  9. Согласно приложению № 2 к решению Совета депутатов от 02.12.2020 № 41/2 «О бюджете городского округа Химки Московской области на 2021 финансовый год и плановый период 2022 и 2023 годов», приложению № 1 к постановлению Администрации городского округа Химки Московской области от 08.10.2021 № 816 «Об утверждении перечня главных администраторов доходов и перечня главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Химки Московской области», Финансовое управление Администрации городского округа Химки входит в перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа Химки по доходам.
Показатели фактического поступления администрируемых доходов за 2021 и 2022 годы, отраженные Финансовым управлением Администрации на 01.01.2022 и 01.01.2023 в отчете по ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» и в отчете по ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета», подтверждаются данными Отчетов о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета по ф. 0531787, отчетов УФК по ф. 0531468 «Справка о перечислении поступлений в бюджеты» и ф. 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям».
  10. Согласно пункта 4.1 Учетной политики (порядок формирования расчетов с дебиторами по счету 205 00 000 «Расчеты по доходам») задолженность по условным арендным платежам определяется с учетом положений договора аренды в соответствии с п. 25 СГС «Аренда», доходы от предоставления права пользования активом признаются Финансовым управлением Администрации доходами текущего финансового года в составе доходов от собственности в соответствии с установленным договором аренды графиком получения арендной платы.
Учитывая требования пункта 24 СГС «Аренда», исходя их которых дебиторская задолженность по счету 205 00 000 «Расчеты по доходам» должна быть сформирована в сумме арендных платежей за весь срок пользования активом (объектом учета аренды) в составе доходов будущего периода, учетная политика Финансового управления Администрации требует доработки и уточнения в части формирования расчетов с дебиторами по договорам аренды земельных участков. требует доработки и уточнения в части формирования расчетов с дебиторами по договорам аренды земельных участков.
  11. В учетной политике Финансового управления Администрации отсутствует порядок отражения в учете учреждения плановых назначений по администрируемым доходам.
  В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ плановые назначения администрируемых доходов, отраженные Финансовым управлением в отчете по ф. 0503127 «Отчет об  исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на 01.01.2022 и на 01.01.2023, определены на основании данных управленческого учета и не  подтверждены регистрами бухгалтерского учета.
Согласно сводной бюджетной росписи уточненный прогноз доходов, администрируемых Финансовым управлением Администрации на 2021 год соответствует показателям отчета об исполнении бюджета (ф.0503127).
  По результатам контрольного мероприятия направлены:
- Представление и Акт по результатам контрольного мероприятия – Начальнику Финансового управления Администрации городского округа Химки московской области;
- Копия отчета по результатам контрольного мероприятия – Председателю Совета депутатов городского округа Химки Московской области, Главе городского округа Химки Московской области, Первому заместителю Главы Администрации городского округа Химки Московской области;
- Информационное письмо по результатам контрольного в Химкинскую городскую прокуратуру.