Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Безопасность и обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» за 2020 год»

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Безопасность и обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» за 2020 год»

07.09.2021

  Контрольно-счетной палатой городского округа в соответствии с пунктом 2.9 Плана работы на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Безопасность и обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» за 2020 год», по результатам которого установлено следующее.
  Муниципальная программа «Безопасность и обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» городского округа Химки Московской области (далее – Муниципальная программа) утверждена постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 17.12.2019 № 1147 сроком на 5 лет, начало реализации Муниципальной программы с 01.01.2020. Последние уточнения в Муниципальную программу были внесены постановлением Администрации городского округа Химки от 05.08.2021 №652.
  Наименование муниципальной программы соответствует наименованию, указанному в Перечне муниципальных программ городского округа Химки, утвержденном постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 31.08.2016 № 936 (в ред. постановления от 29.03.2021 № 254).
Муниципальным заказчиком Муниципальной программы в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Химки является Администрация городского округа Химки Московской области (далее – Администрация).
  Цели Муниципальной программы:
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы защиты населения городского округа в мирное и военное время.
- совершенствование материально-технической базы, содержания и организации деятельности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- создание и содержание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
- обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности;
- совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений. Внедрение современных средств наблюдения и оповещения о правонарушениях, обеспечение оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности граждан;
- проведение мероприятий по формированию в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
- профилактика и предупреждение проявлений экстремизма, расовой и национальной неприязни;
- проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению возможных попыток подготовки и совершения террористических актов;
- повышение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ.
  Для достижения целей Муниципальной программы предполагается реализация мероприятий 6 подпрограмм, в том числе:
- подпрограмма 1 «Профилактика преступлений и иных правонарушений»;
- подпрограмма 2 «Снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Московской области»;
- подпрограмма 3 «Развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения муниципального образования Московской области»;
- подпрограмма 4 «Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования Московской области»;
- подпрограмма 5 «Обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Московской области»
- подпрограмма 6 «Обеспечивающая подпрограмма».
  Замечаний на соответствие проекта Муниципальной программы планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского округа от Финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области в Контрольно-счетную палату не поступало, проект Муниципальной программы согласован.
  На реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2020 году за счет всех источников было профинансировано 244 019 тыс. рублей, или 98,5% к плану на 2020 год (247 692 тыс. рублей).
  За 2020 год по Муниципальной программе достигнуты в полном объеме плановые значения по 7 целевым показателям, не достигнуты по 2-м показателям, по 9 показателям фактические значения превысили плановые, из которых по 4-м показателям превышение составляет более 20%. По 3-м показателям на 2020 год были установлены нулевые плановые значения, по итогам 2020 года их фактические значения также равны нулю.
  В соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение № 12 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки), исполнение муниципальной программы «Безопасность и обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» за 2020 год характеризуется как удовлетворительное.
  Копии заключения по результатам вышеуказанного экспертно-аналитического мероприятия были направлены в Совет депутатов городского округа Химки, в Администрацию городского округа Химки Московской области.
  Контрольно-счетная палата рекомендует Администрации, как муниципальному заказчику, ответственному за разработку и реализацию муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Безопасность и обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» следующее:
- с целью осуществления эффективного контроля достижения запланированных в Муниципальной программе результатов муниципальный заказчик должен своевременно производить уточнения значений целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы на текущий год (2021 год), которые могут быть реально достигнуты, и исключить неэффективное планирование показателей Муниципальной программы, где фактическое значение превышает плановое более 20% на весь срок реализации;
- для исключения разногласий данных по объему финансирования Муниципальной программы при формировании аналитической записки о ходе реализации Муниципальной программы учитывать, что единицы измерения объема финансирования по форме согласно приложению №13 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденным постановлением Администрации от 24.07.2013 № 653 (в редакции постановления Администрации от 30.06.2020 №453), отличаются от единиц измерения объема финансирования в других приложениях к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки.