Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка реализуемости муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Жилище» за 2022 год...»

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка реализуемости муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Жилище» за 2022 год...»

12.04.2023

  Контрольно-счетной палатой городского округа в соответствии с пунктом 2.3 плана работы на 2023 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка реализуемости муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Жилище» за 2022 год, оценка рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Химки», по результатам которого установлено следующее.
  Муниципальная программа городского округа Химки Московской области «Жилище» (далее – Муниципальная программа) области утверждена постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 10.12.2019 №1095 сроком на 7 лет, начало реализации Муниципальной программы с 01.01.2020. Последние уточнения в Муниципальную программу были внесены постановлением Администрации городского округа Химки от 02.11.2022 № 1246.
  Наименование муниципальной программы соответствует наименованию, указанному в Перечне муниципальных программ городского округа Химки, утвержденным постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 31.08.2016 № 936 (в ред. постановления от 21.11.2022 № 1326).
  Муниципальным заказчиком Муниципальной программы в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Химки и паспортом Муниципальной программы является Администрация городского округа Химки Московской области.
  Цели Муниципальной программы:
- повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Химки;
- улучшение жилищных условий жителей городского округа Химки;
- снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
- увеличение количества выдаваемых ипотечных кредитов;
- улучшение демографической ситуации в городском округе Химки.
  Для достижения целей Муниципальной программы предполагается реализация мероприятий 6 подпрограмм, в том числе:
- подпрограмма I «Создание условий для жилищного строительства»;
- подпрограмма II «Обеспечение жильем молодых семей»;
- подпрограмма III «Обеспечение жильем детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- подпрограмма IV «Социальная ипотека»;
- подпрограмма VII «Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей»;
- подпрограмма VIII «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
  На реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2022 году предусмотрено 4 источника финансирования – средства федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского округа Химки и внебюджетных источников. Внебюджетные средства состоят из собственных и заемных средств молодых семей городского округа Химки Московской области.
  Планируемое финансирование распределено на весь период реализации Муниципальной программы. Объем финансирования Муниципальной программы не соответствует бюджету городского округа Химки Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденному решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 24.11.2021 № 04/2 (в редакции решения Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 29.12.2022 № 16/1). Контрольно-счетная палата отмечает, что Администрацией нарушены сроки приведения Муниципальной программы в соответствие с бюджетом городского округа Химки.
  На реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2022 году за счет всех источников было профинансировано 137 511,00 тыс. рублей, или 121,1 % к плану на 2022 год (113 596,00 тыс. рублей). Превышение фактического финансирования над планируемым финансированием сложилось за счет внебюджетных источников финансирования Муниципальной программы.
  По Муниципальной программе из 21 целевого показателя, утвержденного на 2022 год, плановые значения не достигнуты по 1 целевому показателю, достигнуты по 8 целевым показателям, по 2 показателям фактические значения превысили плановые значения, установленные на 2022 год, более чем 20%. Для 4 целевых показателей установлены нулевые значения и для 6 показателей плановые значения на 2022 год не установлены.
  Оперативный (годовой) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы городского округа «Жилище» за 2022 год и отчет по результатам реализации муниципальной программы городского округа «Жилище» за 2022 год представлены в Контрольно-счетную палату отдельно по каждой подпрограмме Муниципальной программы по форме, содержанию и раскрытию информации соответствуют формам согласно приложениям №7 и №8 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки.
  Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется в целях контроля, прогноза достижения результатов реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
  В соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программ (приложение №12 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки) по представленным отчетным данным за 2022 год были произведены расчеты оценки эффективности Муниципальной программы, по которым качественная оценка Муниципальной программы – удовлетворительная.
  Оценка рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Химки показала следующее.
  Цели Муниципальной программы соответствуют целям социально-экономического развития городского округа Химки.
  По результатам проведенного анализа в части количественного и качественного исполнения целевых показателей Муниципальной программы можно сделать вывод о том, что цель реализации Муниципальной программы в 2022 году достигнута.
  При этом, Контрольно-счетная палата отмечает, что важнейшими условиями успешной реализации Муниципальной программы являются минимизация рисков (макроэкономические, социальные, операционные и прочие), эффективный регулярный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, своевременное принятие оперативных мер по корректировке перечня мероприятий и показателей Муниципальной программы.
  Контрольно-счетная палата рекомендует Администрации, как муниципальному заказчику, ответственному за разработку и реализацию муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Жилище», следующее:
  1. На основании части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ привести Муниципальную программу в соответствие с утвержденным бюджетом городского округа Химки Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 24.12.2021 № 04/2 (в редакции от 29.12.2022 № 16/1).
  2. Усилить контроль за исполнением требований, установленных в абзаце 4 части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, не допускать нарушения срока приведения Муниципальной программы в соответствие с бюджетом городского округа Химки.
  3. С целью осуществления эффективного контроля достижения запланированных в Муниципальной программе результатов муниципальный заказчик должен своевременно производить уточнения значений целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы на текущий год, которые могут быть реально достигнуты, и исключить неэффективное планирование показателей Муниципальной программы, где фактическое значение превышает плановое более 20% на весь срок реализации.
  Копии заключения по результатам вышеуказанного экспертно-аналитического мероприятия были направлены в Совет депутатов городского округа Химки, в Администрацию городского округа Химки Московской области.