Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и мониторинг бюджетного процесса, исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2023 года»

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и мониторинг бюджетного процесса,  исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2023 года»

24.05.2023

  В соответствии с пунктом 2.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Химки Московской области на 2023 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и мониторинг бюджетного процесса, исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2023 года».
  По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:
1. По вопросу «4.1.1. Общие сведения об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа за 3 месяца 2023 года».
Бюджетную отчетность, предусмотренную пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, представили своевременно и в полном объеме все 11 ГАБС. Отчеты, предусмотренные пунктом 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, представлены полностью.
  2. По вопросу «4.1.2. Анализ показателей отчета об исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2023 года, выявление факторов, негативно повлиявших на уровень исполнения бюджета городского округа Химки Московской области по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период».
Анализ рисков неисполнения бюджета городского округа Химки Московской области по доходам за текущий финансовый год.
С учетом результатов ежеквартального анализа исполнения доходной части бюджета Контрольно-счетная палата городского округа выделяет нестабильную динамику поступления по следующим видам доходов:
- по доходам, от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (код дохода по БК 901 11402043040000 410);
- по доходам от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (код дохода по БК 000 1 14 06012040000 430);
- по прочим неналоговым доходам бюджетов городских округов от реализации инвестиционных контрактов (код дохода по БК 000 1 17 05040040003 180).
  3. По вопросу: «4.1.3. Анализ исполнения расходов бюджета городского округа Химки Московской области».
  Показатели исполнения бюджета за 3 месяца 2023 года по доходам (2 726 040,9 тыс. рублей) и по расходам (3 580 481,9 тыс. рублей), отраженные
в кассовом плане, соответствуют данным, отраженным в отчете об исполнении бюджета по ф. 0503117 и отчете УФК по ф. 0503151.
Кассовый план на 2023 год по состоянию на 01.04.2023 соответствует требованиям Порядка составления и ведения Кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.2013 № 117н.
  Плановые расходы бюджета на 2023 год в первоначальной редакции составили в сумме 17 036 832,0 тыс. рублей, в том числе без учета безвозмездных поступлений составили 10 545 481,0 тыс. рублей.
  Плановые расходы бюджета на 2023 год (ред. решения Совета депутатов от 29.12.2022 № 16-2, в 1-ом уточнении к бюджету на 2023 год) составили 16 830 423,0 тыс. рублей, в том числе без учета безвозмездных поступлений составили 10 339 072,0 тыс. рублей.
  Уменьшение плановых расходов (без учета безвозмездных поступлений) по состоянию на 01.04.2023 составляет -206 409,0 тыс. рублей.
  Секвестр расходов бюджета городского округа в сумме 206 409,0 тыс. рублей, проведенный в 1-ом уточнении к бюджету на 2023 год, является необходимой, но недостаточной мерой по стабилизации бюджетного процесса.
  4. По вопросу: «4.1.4. Анализ и проверка исполнения бюджета городского округа Химки Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Химки и состояния муниципального долга городского округа Химки».
  Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2023 составляет 3 076 851,7 тыс. рублей.
  За период с 01.01.2023 по 01.04.2023 погашение муниципального долга не осуществлялось.
  При этом в соответствии с Бюджетом на 2023 год (в первоначальной редакции) объем погашения муниципального долга в 2023 году должен был составить 375 380 тыс. рублей, а в соответствии с Бюджетом на 2023 год (в ред. решения Совета депутатов от 29.12.2022 № 16-2, в 1-ом уточнении к бюджету на 2023 год) объем погашения в 2023 году должен составить 2 732 806,0 тыс. рублей.
  Согласно Бюджету на 2023 год (в первоначальной редакции), привлечение заемных средств не планировалось, а в соответствии с Бюджетом на 2023 год (в ред. решения Совета депутатов от 29.12.2022 № 16-2, в 1-ом уточнении к бюджету на 2023 год) объем привлечения составит 2 151 017,0 тыс. рублей.
Увеличение в программе муниципальных заимствований планового объема привлечения заемных средств на 2 151 017,0 тыс. рублей
является важным индикатором риска неисполнения бюджета и нестабильности финансово-экономической системы городского округа Химки.
  Исходя из необходимости регулярного внесения изменений в программу муниципальных заимствований, в части привлечения дополнительных заемных средств кредитных организаций, а также с учетом того, что за 3 месяца 2023 года погашение муниципального долга не осуществлялось, Контрольно-счетная палата городского округа выражает мнение о том, что при действующих параметрах бюджета и сложившемся подходе к погашению муниципального долга по остаточному принципу программа муниципальных заимствований городского округа Химки реализована не будет.
  Согласно отчету по ф. 0503117 за 3 месяца 2023 года фактические расходы на обслуживание муниципального долга составили 37 871,3 тыс. рублей.
  5. По вопросу «4.1.5. Анализ исполнения показателей дорожного фонда городского округа Химки».
  В соответствии с данными приложения № 1 к Бюджету на 2023 год (в редакции решения Совета депутатов от 29.12.2022 № 16/2, 1-уточнение к Бюджету на 2023 год), поступления доходов от акцизов на нефтепродукты установлены в объемах: на 2023 год — 30 436,0 тыс. рублей и на плановый период 2024 в размере – 33 178,0 тыс. рублей, и 2025 годов 35 112,0 тыс. рублей.
  Согласно отчету об исполнении бюджета за 3 месяца 2023 года по ф. 0503117 объем поступлений от акцизов на нефтепродукты (по коду дохода по БК 1 03 00000 00 0000 000) составил 7 209,6 тыс. рублей.
  В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по ф. 0503117 расходы за счет средств муниципального дорожного фонда за 3 месяца 2023 года
по коду расходов по БК 906 0409 1450106231 611 (субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)) не осуществлялись.
  6. По вопросу «4.1.6. Анализ формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда».
Показатель объема запланированных средств резервного фонда, отраженный в отчете по ф. 0503117, соответствует показателям сводной бюджетной росписи.
Сведения о расходовании средств резервного фонда, отраженные в отчете по ф. 0503117, соответствуют сведениям, отраженным в отчете
об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за 3 месяца 2023 года.
  7. По вопросу «4.1.7. Анализ соответствия форм отчета об исполнении бюджета городского округа Химки за 3 месяца 2023 года требованиям бюджетного законодательства. Проверка соответствия показателей между формами отчетности».
  Отчет об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетная отчетность ГАБС за 3 месяца 2023 года представлены своевременно
и в полном объеме.
  При сопоставлении данных отчета об исполнении бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2023 года с данными уточненного кассового плана и отчета УФК по форме 0503151, расхождений не выявлено.
  По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата городского округа Химки Московской области рекомендовала:
  1. Продолжить работу по секвестированию расходов бюджета городского округа в целях снижения долговой нагрузки на бюджет городского округа Химки, а также своевременного исполнения всех первоочередных обязательств.
  2.  Держать на особом контроле вопрос взыскания дебиторской задолженности по ранее представленным отсрочкам платежей по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, а также полноты и своевременности поступления доходов.
  Не допускать включение существенных сумм сомнительной дебиторской задолженности в доходную часть бюджета городского округа (на примере включения в состав доходов муниципального бюджета 2022 года суммы 166 000,0 тыс. рублей по исполнительному листу, выданному Арбитражным судом Московской области от 26.01.2022 в отношении ООО «Химкинское СМУ МОИС-1»), так как подобная практика приводит к существенному неисполнению бюджета по доходам и перманентному росту муниципального долга.
  С учетом высокого риска недопоступления доходов в 2023 году, а также перспективы дальнейшего функционирования экономики в условиях нарастания санкционного давления, возможного снижения инвестиционной активности Контрольно-счетная палата городского округа предлагает вносить прогнозные показатели доходов бюджетов городских округов от реализации инвестиционных контрактов по факту поступления данного вида доходов в бюджет городского округа Химки.
  При рассмотрении в текущем году вопроса об увеличения доходной части муниципального бюджета, следует учесть, что ожидаемый прирост показателей налоговых доходов учтен в бюджете городского округа Химки на 2023 год при его планировании, в связи с чем, увеличивать плановые показатели налоговых доходов не рекомендуется.
  3. Вместо наращивания расходов бюджета городского округа за счет дополнительно полученных доходов направлять сумму превышения фактически полученных доходов над запланированными доходами на погашение муниципального долга (с соответствующим внесением изменений в бюджет городского округа). Прекратить практику использования заемных средств для финансирования текущих расходов не чрезвычайного характера.
  4. По итогам исполнения бюджета за 3 месяца 2023 года Контрольно-счетная палата городского округа предлагает при администрировании бюджета городского округа начиная с 2023 года руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и реализации Программы оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации Министерства финансов РФ от 26.02.2018, Методическими рекомендациями по утверждению плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации Министерства финансов РФ от 13.11.2020 (источник: https://minfin.gov.ru).
  Копии заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлены Председателю Совета депутатов городского округа Химки Московской области, Главе городского округа Химки Московской области, Заместителю Главы Администрации городского округа Химки Московской области. Информационное письмо о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия направлено в Химкинскую городскую прокуратуру.