Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа и контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга городского округа Химки Московской области за 6 месяцев 2023 года»

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа и контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга городского округа Химки Московской области   за 6 месяцев 2023 года»

26.07.2023

  В соответствии с пунктом 2.8 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Химки Московской области на 2023 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проведение оперативного анализа и контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга городского округа Химки Московской области за 6 месяцев 2023 года».
  По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:
  1. По вопросу «4.1.1. Анализ фактических объемов и структуры привлечения средств в местный бюджет в результате осуществления муниципальных (внутренних и внешних) заимствований. Анализ фактических объемов и структуры бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга.
Анализ фактических объемов и структуры источников финансирования дефицита местного бюджета в части муниципальных ценных бумаг и кредитов, привлеченных в местный бюджет в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
Анализ соблюдения условий осуществления муниципальных (внутренних и внешних) заимствований (условия и параметры привлечения, погашения и обслуживания долговых обязательств)».
  По состоянию на 01.07.2023 общая сумма долговых обязательств городского округа составила 2 706 958,0 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным пунктом 5 статьи 30 бюджета на 2023 год (статья 30 ред. решения Совета депутатов от 29.06.2023 № 20/1, 2-уточнение к Бюджету на 2023 год)
для предельного объема муниципального долга (5 005 731,0 тыс. рублей).
  В соответствии с муниципальной долговой книгой по состоянию на 01.07.2023 за период с 01.01.2023 по 01.07.2023 объем привлечения заемных средств составил 1 012 677,0 тыс. рублей, объем погашения утвержденный бюджетом на 2023 год составил 2 732 806,0 тыс. рублей, фактический объем погашения за 6 месяцев 2023 года составил 369 894,0 тыс. рублей, бюджет исполнен с дефицитом 656 719,5 тыс. рублей.
  В 1 полугодии 2023 года ограничения, установленные пунктом 2 статьи 106 Бюджетного кодекса РФ для общей суммы заимствований не превышены.
По состоянию на 01.01.2023 остаток муниципального долга составлял 2 064 175,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.07.2023 числился остаток муниципального долга в сумме 2 706 957,7 тыс. рублей, увеличение в течение первого полугодия 2023 года составило 642 782,7 тыс. рублей.
  2. По вопросу «4.1.2. Анализ исполнения программ муниципальных (внутренних и внешних) заимствований».
Объем привлеченных средств в рамках муниципальных контрактов (1 012 676,7 тыс. рублей) и объем погашения (369 894,0,0 тыс. рублей)
за 6 месяцев 2023 года не превысили объем привлечения (2 941 556,0 тыс. рублей) и объем погашения (2 732 806,0 тыс. рублей), предусмотренные Программой муниципальных заимствований городского округа Химки Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной решением Совета депутатов о бюджете (в редакции решения Совета депутатов от 29.06.2023 № 20/1, 2-уточнение к Бюджету
на 2023 год).
  3. По вопросу: «4.1.3. Целевое и эффективное использование средств, привлеченных в результате осуществления муниципальных заимствований».
Фактов нецелевого использования заемных средств не установлено.
  4. По вопросу: «4.1.4. Выявление и анализ факторов, влияющих на формирование в текущем году объемов и структуры муниципальных (внутренних и внешних) заимствований, бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга, расходов бюджета городского округа Химки на обслуживание муниципального (внутреннего и внешнего) долга, в том числе факторов, которые в ходе исполнения бюджета городского округа Химки могут привести к необходимости корректировки программ муниципальных заимствований, плановых показателей бюджетных ассигнований на погашение муниципального долга, источников финансирования дефицита местного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга».
Факторы, влияющие на рост муниципального долга: высокая нагрузка в части расходов бюджета, сокращение резервов бюджета городского округа Химки, непредставление высокого приоритета вопросу сокращения муниципального долга при определении очередности принимаемых расходов.
  По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата городского округа Химки Московской области рекомендовала:
  1. По вопросу 4.1.1.: Отраслевым органам Администрации — участникам бюджетного процесса продолжать контроль за объемом муниципального долга
с целью недопущения превышения ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
  2. По вопросу 4.1.2.: Разработать комплекс мероприятий по постепенному переходу на использование собственных доходов бюджета в целях поддержания сбалансированности бюджета без использования кредитных средств.
  3. По вопросу 4.1.3: Продолжать осуществление контроля за своевременным погашением всех принятых обязательств в части заемных средств.
  4. По вопросу 4.14.: осуществить секвестр расходов бюджета, создать специальные резервы бюджета городского округа Химки, продолжить принятие мер, направленных на сбалансированность бюджета, в основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Химки Московской области закрепить высокий приоритет сокращения муниципального долга при определении очередности принимаемых расходов.
  Копии заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлены  Председателю Совета депутатов городского округа Химки Московской области, Заместителю Главы Администрации городского округа Химки Московской области и в Химкинскую городскую прокуратуру.