Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 9 месяцев 2021 года»

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 9 месяцев 2021 года»

25.11.2021

  В соответствии с пунктом 2.13 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Химки Московской области на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 9 месяцев 2021 года».
  По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:
  1. По вопросу «4.1.1. Общие сведения об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа за 9 месяцев 2021 года»:
  Бюджетную отчетность, предусмотренную пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, представили своевременно и в полном объеме все 12 ГАБС (в том числе Избирательная комиссия городского округа Химки Московской области). Отчеты, предусмотренные пунктом 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция от 28.12.2010 № 191н), представлены полностью.
  Контрольно-счетная палата обращает внимание на резкий рост кредиторской задолженности по следующим счетам:
- по счету 302 41 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям»
не числилась, по состоянию на 01.10.2021 составила 118 327,3 тыс. рублей (или 8,7% от общей суммы кредиторской задолженности);
- по счету 302 46 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство» увеличилась
с 1 932,8 тыс. рублей до 32 857,3 тыс. рублей (или 2,4% от общей суммы кредиторской задолженности), увеличение составило 30 924,5 тыс. рублей;
- по счету 302 97 000 «Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям» с 3 119,2 тыс. рублей до 229 330,1 тыс. рублей (16,9% от общей суммы кредиторской задолженности);
  2. По вопросу «4.1.2. Анализ показателей отчета об исполнении бюджета городского округа Химки Московской области за 9 месяцев 2021 года, выявление факторов, негативно повлиявших на уровень исполнения бюджета городского округа Химки Московской области по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период».
Общий объем доходов бюджета городского округа Химки Московской области на 2021 год утвержден в сумме 13 495 209,0 тыс. рублей, в том числе: объем налоговых и неналоговых доходов — 8 463 108,0 тыс. рублей; объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) — 5 032 101,0 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по доходам за 9 месяцев 2021 года (согласно данным ф. 0503117) составило 9 116 108,9 тыс. рублей (67,6% к плановому показателю, утвержденному Бюджетом на 2021 год).
  Анализ рисков неисполнения бюджета городского округа Химки Московской области по доходам за текущий финансовый год.
  В структуре исполненных доходов за 2020 год (общей суммой 12 363 387,1 тыс. рублей) показатель исполнения ЕНВД составил 110 900,4 тыс. рублей (доля дохода 0,9%). С 2021 года данный налоговый режим отменен.
  Отмечается неисполнение бюджета по доходам, от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов, находящихся в пользовании бюджетных и автономных учреждений (код дохода по БК 000 1 14 06012040000 430), систематическое неисполнение планового показателя прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов от реализации инвестиционных контрактов.
  3. По вопросу: «4.1.3. Анализ исполнения расходов бюджета городского округа Химки Московской области».
Кассовый план на 2021 год (по состоянию на 01.10.2021) соответствует требованиям Порядка составления и ведения Кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.2013 № 117н, Порядку составления и ведения кассового плана в городском округе Химки.
  Плановые расходы бюджета на 2021 год (в первоначальной ред. решения Совета депутатов от 02.12.2020 № 41/2) без учета безвозмездных поступлений составляли 7 091 318,0 тыс. рублей.
  Плановые расходы бюджета на 2021 год (в ред. решения Совета депутатов от 18.10.2021 № 02/1, 4-уточнение) без учета безвозмездных поступлений составляют 9 437 778,0 тыс. рублей.
  Увеличения плановых расходов (без учета безвозмездных поступлений) по состоянию на 18.10.2021 составляет 2 346 460,0 тыс. рублей.
По итогам исполнения бюджета городского округа за 9 месяцев 2021 года сделан вывод о сохранении рисков недостижения сбалансированности бюджета.
  4. По вопросу: «4.1.4. Анализ и проверка исполнения бюджета городского округа Химки Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Химки и состояния муниципального долга городского округа Химки».
Остаток муниципального долга увеличился на 734 854,0 тыс. рублей (с 500 000,0 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2018 до 1 234 854,0 тыс. рублей по состоянию на 01.10.2021).
  Контрольно-счетная палата отмечает необходимость соблюдения главных целей бюджетной и налоговой политики при осуществлении бюджетного процесса, в том числе:
- проведение политики накопления финансовых резервов для исключения возможных внешних воздействий на сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа как базового принципа ответственной бюджетной политики.
  Исходя из необходимости регулярного внесения изменений в программу муниципальных заимствований, в части привлечения дополнительных заемных средств кредитных организаций, а также с учетом того, что за 9 месяцев 2021 года погашено только 127 462,0 тыс. рублей, что составляет 10,3% показателя остатка основного долга по состоянию на 01.10.2021 Контрольно-счетная палата городского округа Химки выражает мнение о том, что при действующих параметрах бюджета существует риск неисполнения программы муниципальных заимствований городского округа Химки.
  5. По вопросу «4.1.5. Анализ исполнения показателей дорожного фонда городского округа Химки».
  В соответствии с бюджетом на 2021 год (в ред. решения Совета депутатов городского округа от 04.08.2021 № 48/1, 3-уточнение) объем дорожного фонда
не изменился и составил на 2021 год 29 326,0 тыс. рублей, а в плановом периоде 2022 и 2023 годов 28 313,0 тыс. рублей.
  В соответствии с данными приложения № 1 к Бюджету на 2021 год
(в редакции Решения Совета депутатов от 04.08.2021 № 48/1, 3-уточнение), поступления доходов от акцизов на нефтепродукты установлены в объемах:
на 2021 год   28 319,0 тыс. рублей и на плановый период 2022 и 2023 годов 28 313,0 тыс. рублей ежегодно.
  Требования части 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ соблюдены: остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда предыдущих лет (в сумме 1 007,6 тыс. рублей) учтены при формировании Бюджета на 2021 год.
  В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по ф. 0503117 расходы за счет средств муниципального дорожного фонда за 9 месяцев 2021 года
по коду расходов по БК 906 0409 1450106231 611 (субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)) составили 21 058,4 тыс. рублей.
  Согласно отчету об исполнении бюджета за 9 месяцев 2021 года по ф. 0503117 объем поступлений от акцизов на нефтепродукты (по коду дохода по БК 1 03 00000 00 0000 000) составил 21 000,2 тыс. рублей.
  6. По вопросу «4.1.6. Анализ формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда».
  Показатель объема запланированных средств резервного фонда, отраженный в отчете по ф. 0503117 (в сумме 6 586,0 тыс. рублей), соответствует показателям сводной бюджетной росписи.
  Согласно отчету об исполнении бюджета по ф. 0503117 на 01.10.2021 объем запланированных средств резервных средств составил 10 288,0 тыс. рублей (в том числе: объем резервного фонда 6 586,0 тыс. рублей, объем прочих резервных средств 3 702,0 тыс. рублей). Исполнение расходов за счет средств резервных средств за 9 месяцев 2021 года составили 6 498,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств резервного фонда 6 498,6 тыс. рублей. Остаток неиспользованных резервных средств составил 3 789,4 тыс. рублей, в том числе остаток неиспользованных средств резервного фонда 87,4 тыс. рублей.
  Сведения о расходовании средств резервного фонда, отраженные в отчете по ф. 0503117, соответствуют сведениям, отраженным в отчете
об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за 9 месяцев 2021 года.
  7. По вопросу «4.1.7. Анализ соответствия форм отчета об исполнении бюджета городского округа Химки за 9 месяцев 2021 года требованиям бюджетного законодательства. Проверка соответствия показателей между формами отчетности».
  Взаимосвязанные показатели (по доходам и расходам), отраженные в отчетах по ф. 0503117, по ф. 0503164 в целом соответствуют друг другу и сведениям, отраженным в отчете по ф. 0503124.
  Показатель исполнения бюджета по доходам за 9 месяцев 2021 года
в отчетах по ф. 0503117, ф. 0503164, ф. 0503124, отражен в сумме 9 116 108,9 тыс. рублей, и по расходам в сумме 8 961 499,1 тыс. рублей, что соответствует отчету УФК по форме 0503151.
  При сопоставлении данных отчета об исполнении бюджета городского округа Химки Московской области за 9 месяцев 2021 года с данными уточненного кассового плана расхождений не выявлено.
  Отчет об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетная отчетность ГАБС за 9 месяцев 2021 года представлены своевременно и в полном объеме.
  По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата городского округа Химки Московской области рекомендовала:
  1. Контрольно-счетная палата предлагает провести мероприятия по установлению причин стремительного накопления кредиторской задолженности по состоянию на 01.10.2021, в том числе:
- по счету 302 41 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям»
в сумме 118 327,3 тыс. рублей;
- по счету 302 46 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство» в сумме 32 857,3 тыс. рублей (или 2,4% от общей суммы кредиторской задолженности);
- по счету 302 97 000 «Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям» в сумме 229 330,1 тыс. рублей (исполнительные листы).
  2. Контрольно-счетная палата предлагает учесть при планировании расходов риски отмены режима ЕНВД, и как следствие возможных выпадающих бюджета в сумме 110 900,4 тыс. рублей.
  С учетом сложившейся за предыдущие годы тенденции неисполнения планового показателя прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов от реализации инвестиционных контрактов (88,1% за 2020 год) и невысоким уровнем его исполнения за 9 месяцев 2021 года (37,1%), невысоким уровнем исполнения плана по доходам от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов, находящихся в пользовании бюджетных и автономных учреждений (код дохода по БК 000 1 14 06012040000 430) (57,4% — за 2020 год, 60,6% — за 9 месяцев 2021 года), Контрольно-счетная палата городского округа рекомендует ГАБС, ответственным за вышеперечисленные доходы, пересмотреть нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы определения доходных потенциалов, заложить в них риск ориентированные методы, учесть существенное снижение доходного потенциала в связи с распространением коронавирусной инфекции Covid-19, своевременно вносить изменения в параметры бюджета на 2021 год и на очередной финансовый год по отмеченным доходам.
  2. В связи с высоким уровнем муниципального долга по состоянию на 01.10.2021 (в сумме 1 234 854,0 тыс. рублей), а также необходимостью привлечения новых займов и расширения списка кредиторов городского округа (по заемным средствам кредитных организаций), необходимо незамедлительно принять меры по секвестру бюджета и созданию комиссии по контролю за погашением муниципального долга городского округа Химки, резервированию для этих целей соответствующих источников финансирования.
  3. Разработать комплекс мероприятий по постепенному переходу на использование собственных доходов бюджета в целях поддержания сбалансированности бюджета без использования кредитных средств.
  4. Отраслевым органам Администрации — участникам бюджетного процесса более ответственно подходить к подготовке плановых документов в целях: достижения реалистичности доходов и расходов бюджета, соответствия планируемой доходной части бюджетов принимаемым расходным обязательствам.
  5. Определить в основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Химки Московской области критерии значительности принимаемых расходов и установить на основе значительности очередность принимаемых расходов.
  Копия заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлена Председателю Совета депутатов городского округа Химки Московской области С. К. Малиновскому, Главе городского округа Химки Московской области Д. В. Волошину, Заместителю Главы Администрации городского округа Химки Московской области Д. А. Кайгородову и в Финансовое управление Администрации городского округа Химки Московской области. Информационное письмо о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия направлено в Химкинскую городскую прокуратуру.