Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Химки Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 05.12.2019 № 30/1

02.08.2021

Контрольно-счетной палатой городского округа Химки в соответствии с пунктом 3.3 Плана работы на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертизу проекта решения Совета депутатов городского округа Химки Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области
от 02.12.2020 № 41/2 «О бюджете городского округа Химки Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

По результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения установлено следующее.

В 2021 году в соответствии с Проектом решения доходная часть бюджета увеличивается на 791 130,0 тыс. рублей, расходная часть бюджета увеличивается на 1 104 317,0,0 тыс. рублей. Проектом решения предлагается утвердить дефицит бюджета в сумме 96 800,0 тыс. рублей.

Предлагается утвердить бюджет городского округа Химки на 2021 год по доходам в сумме 13 495 209,0 тыс. рублей и расходам в сумме 13 592 009,0 тыс. рублей. Бюджет городского округа Химки на 2022 год предлагается увеличить за счет безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета по доходам и расходам в сумме на 110 495,0 тыс. рублей.

Изменение параметров бюджета на 2023 год не предусмотрено.

Информация о параметрах бюджета на 2022-2023 годы приведена в таблице 1.

 

Таблица 1, тыс. рублей

 

Доходы

Расходы

Дефицит(-), профицит (+) бюджета городского округа Химки

на 2022 год

на 2023 год

2022 год

2023 год

2022 год

2023 год

Утверждено на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов 
(ред. решения Совета депутатов  от 19.05.2021 № 46-2 , 2-ут)

12 697 480,0

13 632 107,0

12 416 337,0

13 156 343,0

-281 143,0

-475 764,0

Проект уточнений на 2021 год плановый период 2022-2023 годов
 (Проект 3-ут)

12 807 975,0

13 632 107,0

12 526 832,0

13 156 343,0

-281 143,0

-475 764,0

Изменения

110 495,0

0,0

110 495,0

0,0

0,0

0,0

В 2021 году доходы бюджета увеличиваются с 12 704 079,0 тыс. рублей до 13 495 209,0 тыс. рублей на сумму 791 130,0 тыс. рублей.

Из них, общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличивается с 7 985 909,0 тыс. рублей до 8 463 108,0 тыс. рублей на сумму 477 199,0,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления, в том числе из других бюджетов бюджетной системы с 4 718 170,0 тыс. рублей до 5 032 101,0 тыс. рублей на сумму 313 931,0 тыс. рублей.

Проект решения включает увеличение объема безвозмездных поступлений с 4 718 170,0 тыс. рублей до 5 032 101,0 тыс. рублей (+313 931,0 тыс. рублей).

Расходная часть бюджета городского округа Химки на 2021 год увеличивается на сумму 1 104 317,0 тыс. рублей с 12 487 692,0  тыс. рублей до 13 592 009,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования распределены по следующим муниципальным программам городского округа Химки:

- МП «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» (+197 000,0тыс. рублей);

- МП «Формирование современной комфортной городской среды» (+140 476,0тыс. рублей);

- МП «Строительство объектов социальной инфраструктуры» (+127 002,0 тыс. рублей);

- МП «Спорт» (+126 650,0 тыс. рублей);

- МП «Образование» (+126 175,0 тыс. рублей);

- МП «Культура» (+96 164,0 тыс. рублей);

- МП «Управление имуществом и муниципальными финансами» (+71 097,0 тыс. рублей);

- МП «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (+64 320,0 тыс. рублей);

- МП «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики»
(+33 158,0тыс. рублей);

- МП «Социальная защита населения» (+29 000,0 тыс. рублей);

- МП «Жилище» (+9 666,0 тыс. рублей);

 - МП «Экология и окружающая среда» (+8 233,0 тыс. рублей);

- МП Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения (+1 344,0тыс. рублей);

- МП «Цифровое муниципальное образование» (+1 064,0 тыс. рублей);

- МП «Развитие сельского хозяйства» (+1 012,0 тыс. рублей).

Объем дорожного фонда не изменяется и составит на 2021 год 29 326,0 тыс. рублей, а в плановом периоде 2022 и 2023 годов 28 313,0 тыс. рублей.

В соответствии с данными приложения № 1 к Проекту решения, поступления доходов от акцизов на нефтепродукты установлены в объемах:  на 2021 год ‑ 28 319,0 тыс. рублей и на плановый период 2022 и 2023 годов 28 313,0 тыс. рублей ежегодно.

Плановый объем дорожного фонда установлен в объеме не менее прогнозируемого объема доходов бюджета от акцизов на нефтепродукты, что соответствует требованиям части 2 пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, пункта 3 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа Химки Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 25.09.2013 № 09/4.

Вместо профицита бюджета городского округа Химки на 2021 год в объеме 216 387,0 тыс. рублей Проектом решения предусмотрен дефицит бюджета в сумме (-96 800,0 тыс. рублей), или 1,14 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений:

96 800,0 тыс. рублей / 8 463 108,0 тыс. рублей*100% =1,14 %.

В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Источников внутреннего финансирования дефицита бюджета отражены в приложении 10 к Проекту решения в сумме 1 306 824,0 тыс. рублей, в том числе:

- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 105 012,0 тыс. рублей;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 1 201 812 тыс. рублей.

Таким образом, требования абзаца 3 части 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ в Проекте решения соблюдены.

Справочно.

В 2022 году запланирован профицит бюджета в объеме — 281 143,0 тыс. рублей, в 2023 году профицит бюджета в объеме 475 764,0 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Ограничения предельного объема муниципального долга, отраженные в пункте 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, соблюдены.

При изменении параметров доходов и расходов бюджета, предусмотренных Проектом решения, размер предельного объема муниципального долга не превысил запланированный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Параметры расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Химки не превышают ограничения, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.

Требования пункта 1 статьи 110.1 Бюджетного кодекса РФ о включении в Программу муниципальных заимствований сведений обо всех внутренних заимствованиях муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду долговых обязательств соблюдены.

В заключении Контрольно-счетной палаты городского округа Химки Московской области сделаны выводы о том, что показатели Проекта решения Совета депутатов городского округа Химки Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 02.12.2020 № 41/2 «О бюджете городского округа Химки Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.