Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Химки Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 24.11.2021 № 04/2»

Информация по результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Химки Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 24.11.2021 № 04/2»

15.07.2022

  Контрольно-счетной палатой городского округа Химки в соответствии с пунктом 3.3 Плана работы на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Химки Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 24.11.2021 № 04/2 «О бюджете городского округа Химки Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
  В 2022 году в соответствии с Проектом решения доходная часть бюджета увеличивается на 185 432,0 тыс. рублей, расходная часть бюджета уменьшается
на 649 739,0 тыс. рублей, бюджет планируется без дефицита (уменьшение показателя дефицита бюджета на сумму 835 170,0 тыс. рублей).
  Предлагается утвердить бюджет городского округа Химки на 2022 год по доходам в сумме 13 330 292,0 тыс. рублей и расходам в сумме 13 330 292,0 тыс. рублей.
  Изменения доходной части бюджета
  В 2022 году доходы бюджета увеличиваются с 13 144 860,0 тыс. рублей до 13 330 292,0 тыс. рублей на сумму 185 432,0 тыс. рублей. Из них, общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличивается на 166 000,0 тыс. рублей и составит 8 461 382,0 тыс. рублей, поступления из других бюджетов бюджетной системы увеличиваются на 19 432,0 тыс. рублей.
  Показатель налоговых доходов не изменяется и составит 5 956 484,0 тыс. рублей.
  Показатель неналоговых доходов увеличивается с 2 338 898,0 тыс. рублей до 2 504 898,0 тыс. рублей (+166 000,0 тыс. рублей), в том числе:
- плата за размещение нестандартных торговых объектов +6 950,0 тыс. рублей;
- плата за увеличение площади +2 009,0 тыс. рублей;
- прочие неналоговые доходы (привлечение средств инвесторов) +166 000,0 тыс. рублей;
- инициативные платежи +100,0 тыс. рублей;
- доходы от аренды земельных участков – 9 059,0 тыс. рублей.
  Проект решения включает увеличение объема безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней с 4 849 478,0 тыс. рублей до 4 868 910,0 тыс. рублей (+19 432,0 тыс. рублей).
  Увеличение объема субсидий (с учетом корректировок) запланировано с 850 006,0 тыс. рублей до 866 923,0 тыс. рублей (+16 917,0 тыс. рублей), из них:
- на государственную поддержку отрасли культуры (модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственной общедоступной библиотеки Московской области) - 1,0 тыс. рублей;
- на софинансирование работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения +6 895,0 тыс. рублей;
- на создание и ремонт пешеходных коммуникаций +9 965,0 тыс. рублей;
- на выполнение комплекса мероприятий по ликвидации последствий загрязнения водных объектов + 230,0 тыс. рублей;
- на ремонт дворовых территорий - 171,0 тыс. рублей.
  Объема субвенций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации не изменяется и составит 3 999 473,0 тыс. рублей.
  Объем иных межбюджетных трансфертов увеличивается с 0,0 тыс. рублей до 2 515,0 тыс. рублей (организация деятельности ЕДДС по обеспечению круглосуточного приема вызовов, обработке и передаче в диспетчерские службы информации (о происшествиях или ЧС) для организации реагирования, в том числе экстренного).
  Изменение расходной части бюджета
  Расходная часть бюджета городского округа Химки на 2022 год уменьшается на сумму 649 739,0 тыс. рублей с 13 980 031,0 тыс. рублей до 13 330 292,0 тыс. рублей.
  Анализ изменений показателей по расходам в разрезе муниципальных программ.
  Бюджетные ассигнования распределены по следующим муниципальным программам городского округа Химки:
- МП «Культура» +70 156,0 тыс. рублей;
- МП «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности»
-708,0 тыс. рублей;
- МП «Здравоохранение» - 1 047,0 тыс. рублей;
- МП «Жилище» -3 531,0 тыс. рублей;
- МП «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики»
-7 334,0 тыс. рублей;
- МП «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» -7 944,0 тыс. рублей;
- МП «Цифровое муниципальное образование» -9 569,0 тыс. рублей;
- МП «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса»
-12 163,0 тыс. рублей;
- МП «Социальная защита населения» -14 865,0 тыс. рублей;
- МП «Экология и окружающая среда» -46 270,0 тыс. рублей;
- МП «Управление имуществом и муниципальными финансами»
-69 917,0 тыс. рублей;
- МП «Строительство объектов социальной инфраструктуры»
-70 097,0 тыс. рублей;
- МП «Спорт» -107 495,0 тыс. рублей;
- МП «Образование» -118 621,0 тыс. рублей;
- МП «Формирование современной комфортной городской среды»
-226 077,0 тыс. рублей.
  Изменение показателей дорожного фонда.
  Объем дорожного фонда на 2022 год предлагается увеличить с 32 874,0 тыс. рублей до  33 882,0 тыс. рублей (+1 008,0 тыс. рублей), в плановом периоде 2023 и 2024 годов объем дорожного фонда не изменяется и составит 27 016,0 тыс. рублей ежегодно.
  В соответствии с данными приложения № 1 к Проекту решения, поступления доходов от акцизов на нефтепродукты установлены в объемах:
на 2022 год   27 234,0 тыс. рублей и на плановый период 2023 и 2024 годов 27 016,0 тыс. рублей ежегодно.
  Плановый объем дорожного фонда установлен в объеме не менее прогнозируемого объема доходов бюджета от акцизов на нефтепродукты, что соответствует требованиям части 2 пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, пункта 3 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа Химки Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 25.09.2013 № 09/4.
  Дефицит бюджета
  В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ: дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Бюджет городского округа на 2022 год планируется утвердить без дефицита (уменьшение показателя дефицита бюджета на сумму 835 170,0 тыс. рублей).
Внесение изменений в параметры профицита бюджета на 2023-2024 годы не предусмотрено.
  Справочно.
В 2023 году запланирован профицит бюджета в объеме — 66 528,0 тыс. рублей, в 2024 году профицит бюджета в объеме 26 460,0 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального долга
  Согласно Проекту решения в частях 1-3 статьи 28 бюджета на 2022 год предлагается закрепить размеры верхнего предела муниципального долга городского округа Химки в следующих размерах:
- на 01.01.2023 года в размере 1 857 766,0 тыс. рублей (1 901 793,0 тыс. рублей входящий остаток муниципального долга по состоянию на 01.01.2022 + 1 269 005,0 тыс. рублей плановый объем привлечения заемных средств – 1 313 032,0 тыс. рублей объем погашения заемных средств);
- на 01.01.2024 год в размере 1 791 238,0 тыс. рублей (1 857 766,0 тыс. рублей плановый входящий остаток муниципального долга
по состоянию на 01.01.2023 + 149 178,0 тыс. рублей плановый объем привлечения заемных средств - 215 706,0 тыс. рублей объем погашения заемных средств);
- на 01.01.2025 год в размере 1 764 778 ,0 тыс. рублей (1 791 238,0 тыс. рублей плановый входящий остаток муниципального долга по состоянию на 01.01.2024 + 1 068 638,0 тыс. рублей объем привлечения – 1 095 098,0 тыс. рублей объем погашения).
  Предельный объем муниципального долга.
  Согласно Проекту решения о бюджете (часть 4 статья 28 бюджета на 2022 год) предлагается утвердить следующие размеры предельного объема муниципального долга, в том числе: на 2022 год в сумме 3 170 798,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2 006 944,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме размере 2 859 876,0 тыс. рублей.
  В соответствии с пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Расчет, подтверждающий соблюдение вышеуказанного ограничения приведен ниже:
- в 2022 году — 3 170 798,0 тыс. рублей ≤ 8 461 382,0 тыс. рублей;
- в 2023 году — 2 006 944,0 тыс. рублей ≤ 7 928 046,0 тыс. рублей;
- в 2024 году — 2 859 876,0 тыс. рублей ≤ 8 037 032,0 тыс. рублей.
  Таким образом, ограничения предельного объема муниципального долга, отраженные в пункте 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, соблюдены.
  При изменении параметров доходов и расходов бюджета, предусмотренных Проектом решения, размер предельного объема муниципального долга
не превысил запланированный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
  Расходы на обслуживание муниципального долга.
  В соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса РФ объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о соответствующем бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
Статьей 28 Проекта решения предусмотрены следующие изменения показателей расходов на обслуживание муниципального долга.
  В 2022 году объем расходов на обслуживание муниципального долга уменьшается с 271 980,0 тыс. рублей до 184 979,0 тыс. рублей
(-87 001,0 тыс. рублей), на плановый период  объем расходов не изменяется и составит: (2023 год) в сумме 279 844,0 тыс. рублей, на второй год планового периода (2024 год) 280 195,0 тыс. рублей.
  Параметры расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Химки не превышают ограничения, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса РФ:
- в 2022 году – 184 979,0 тыс. рублей < 1 399 622,9 тыс. рублей ((плановые расходы бюджета в сумме 13 330 292,0 тыс. рублей — субвенции бюджету городского округа 3 999 473,0 тыс. рублей)*15%);
- в 2023 году – 279 844,0 тыс. рублей < 1 371 225,6 тыс. рублей ((плановые расходы бюджета в сумме 13 109 800,0 тыс. рублей — субвенции бюджету городского округа в сумме 3 968 296,0 тыс. рублей)*15%);
- в 2024 году – 280 195,0 тыс. рублей < 1 384 332,3 тыс. рублей ((плановые расходы бюджета в сумме 13 164 175,0 тыс. рублей — субвенции бюджету городского округа в сумме 3 935 293,0 тыс. рублей)*15%).
  Программа муниципальных заимствований.
  Проектом решения предусмотрены следующие изменения в программу муниципальных заимствований городского округа Химки Московской области.
  Изменения в Программу муниципальных заимствований на 2022 год.
  В 2022 году объем привлечения средств бюджетного кредита (Управления федерального казначейства по Московской области) установлен
в сумме 691 281,0 тыс. рублей, объем погашения средств бюджетного кредита — 712 363,0 тыс. рублей (в том числе: бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета 691 281,0 тыс. рублей).
  В 2022 году объем привлечения заемных средств кредитных организаций уменьшается с 1 391 813,0 тыс. рублей до 577 724,0 тыс. рублей
(-814 089,0 тыс. рублей). Объем погашения заемных средств кредитных организаций увеличивается с 579 588,0 тыс. рублей до 600 670,0 тыс. рублей на сумму +21 082,0 тыс. рублей.
  Изменения в Программу муниципальных заимствований на 2023 год.
В 2023 году привлечение средств бюджетного кредита  не планируется, объем погашения составит 21 082,0 тыс. рублей (Министерство экономики и финансов Московской области).
  В 2023 году объем привлечения заемных средств кредитных организаций уменьшается с 409 236,0 тыс. рублей до 149 178,0 тыс. рублей на сумму 260 058,0 тыс. рублей. Объем погашения заемных средств кредитных организаций уменьшается с 454 682,0 тыс. рублей до 194 624,0 тыс. рублей на сумму
(-260 058,0 тыс. рублей).
  Изменения в Программу муниципальных заимствований на 2024 год.
  В 2024 году привлечение средств бюджетного кредита  не планируется, объем погашения составит 31 623,0 тыс. рублей (Министерство экономики и финансов Московской области).
  В 2024 году объем привлечения заемных средств кредитных организаций увеличивается с 1 693 781,0 тыс. рублей до 1 068 638,0 тыс. рублей
(-625 143,0 тыс. рублей). Объем погашения заемных средств кредитных организаций уменьшается с 1 688 618,0 тыс. рублей до 1 063 475,0 тыс. рублей на сумму
(-625 143,0 тыс. рублей).
  Таким образом, требования пункта 1 статьи 110.1 Бюджетного кодекса РФ о включении в Программу муниципальных заимствований сведений обо всех внутренних заимствованиях муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду долговых обязательств соблюдены.
Анализ изменений показателей, отраженных в текстовых статьях бюджета
Исходя из текста Проекта решения запланировано изменение, в том числе следующих показателей:
- объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год с 167 546,0 тыс. рублей
до 167 296,0 тыс. рублей (-250,0 тыс. рублей), на плановый период объем бюджетных ассигнований не изменяется и составит: на 2023 год
в сумме 162 334,0 тыс. рублей; на 2024 год — 164 533,0 тыс. рублей;
- средства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в качестве дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городском округе Химки Московской области) на 2022 год с 64 355,0 тыс. рублей до 50 655,0 тыс. рублей (-13 700,0 тыс. рублей), объем средств на плановый период не изменился и составил: на 2023 год в сумме 170 000,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 170 000,0 тыс. рублей;
- средства в рамках муниципальной программы «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики», в том числе для реализации мероприятий по обеспечению доведения до сведения жителей городского округа Химки официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа Химки, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации на 2022 год с 157 109,0 тыс. рублей
до 149 775,0 тыс. рублей (-7 334,0 тыс. рублей); объем средств на плановый период не изменился и составил: на 2023 год в сумме 99 071,0 тыс. рублей и на 2024 год в 99 007,0 тыс. рублей;
- средства на организацию и проведение праздничных и культурно-массовых мероприятий, в том числе посвященных знаменательным событиям и памятным датам, и на участие муниципальных учреждений в областных мероприятиях, согласно перечню, утверждаемому постановлением Администрации городского округа Химки Московской области на 2022 год
с 51 987,0 тыс. рублей до 73 272,0 тыс. рублей (+21 285,0 тыс. рублей), объем средств на плановый период не изменился и составил: на 2023 год в сумме 40 234,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 40 234,0 тыс. рублей;
- средства на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности городского округа Химки Московской области на 2022 год
с 617 663,0 тыс. рублей до 547 892,0 тыс. рублей (-69 771,0 тыс. рублей),
объем средств на плановый период не изменился и составил:  на 2023 год 929 919,0 тыс. рублей, на 2024 год 1 388 263,0 тыс. рублей;
- средства на финансирование муниципальной программы «Социальная защита населения» на 2022 год с 244 060,0 тыс. рублей
до 222 895,0 тыс. рублей (-21 165,0 тыс. рублей), объем средств на плановый период на 2023 год не изменился и составил 353 536,0 тыс. рублей, объем средств на плановый период на 2024 год не изменился и составил 348 274,0 тыс. рублей;
- объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда на 2022 год с 32 874,0 тыс. рублей до 33 882 тыс. рублей (+1 008,0 тыс. рублей), на плановый период объем дорожного фонда не изменился и составил: на 2023 год в сумме 27 016,0 тыс. рублей, на 2024 год — 27 016,0 тыс. рублей;
- объем бюджетных средств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности в 2022 году с 48 000,0 тыс. рублей до 43 200,0 тыс. рублей
(-4 800,0 тыс. рублей), объем бюджетных средств на плановый период не изменился и составил: на 2023 год в сумме 48 000,0 тыс. рублей, на 2024 год
в сумме 48 000,0 тыс. рублей;
- верхний предел муниципального долга городского округа Химки Московской области по состоянию на 01.01.2023 с 2 692 936,0 тыс. рублей до 1 857 766,0 тыс. рублей (-835 170,0 тыс. рублей), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа Химки Московской области не изменился и составляет 0,0 рублей;
- верхний предел муниципального долга городского округа Химки Московской области по состоянию на 01.01.2024 с 2 626 408,0 тыс. рублей заменить до 1 791 238,0 тыс. рублей (-835 170,0 тыс. рублей);
- верхний предел муниципального долга городского округа Химки Московской области по состоянию на 01.01.2025 с 2 599 948,0 тыс. рублей до 1 764 778,0 тыс. рублей (-835 170,0 тыс. рублей);
- предельный объем муниципального долга городского округа Химки Московской области:
на 2022 год с 3 293 606,0 тыс. рублей до 3 170 798,0 тыс. рублей (-122 808,0 тыс. рублей);
на 2023 год с 3 102 172,0 тыс. рублей до 2 006 944,0 тыс. рублей (-1 095 228,0 тыс. рублей);
на 2024 год с 4 320 189,0 тыс. рублей до 2 859 876,0 тыс. рублей (-1 460 313,0 тыс. рублей);
- предельный объем заимствований городского округа Химки с 1 391 813,0 тыс. рублей до 1 269 005,0 тыс. рублей (-122 808,0 тыс. рублей), предельный объем заимствований на плановый период составит: в 2023 году с 409 236,0 тыс. рублей до 149 178,0 тыс. рублей (-260 058,0 тыс. рублей), в 2024 году с 1 693 781,0 тыс. рублей до 1 068 638,0 тыс. рублей (-625 143,0 тыс. рублей);
Дополнить текстовую часть Бюджета на 2022 год статьей 29.1 следующего содержания:
«Статья 29.1
1. Установить, что заключение Администрацией городского округа Химки Московской области от имени городского округа Химки Московской области кредитных договоров с Управлением федерального казначейства по Московской области о предоставлении субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета осуществляется в пределах лимита заимствований, установленного Программой муниципальных заимствований городского округа Химки Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, на следующих условиях:
- предельная сумма кредита до 691 281 тыс. рублей (включительно);
- процентная ставка – в размере 0,1 процента годовых;
- срок погашения кредита – не позднее 15 декабря текущего финансового года;
- цель использования кредита – пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
2. Заключение (подписание) кредитного договора с Управлением федерального казначейства по Московской области о предоставлении субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета осуществляется Главой городского округа Химки Московской области или уполномоченным им лицом.».;
- объем расходов бюджета городского округа Химки на обслуживание муниципального долга городского округа Химки Московской области на 2022 год с 271 980,0 тыс. рублей до 184 979,0 тыс. рублей (-87 001,0 тыс. рублей);
объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга на плановый период не изменяется и составит: на 2023 год 279 844,0 тыс. рублей, 280 195,0 тыс. рублей;
- бюджетные ассигнования по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на 2022 год с 58 568,0 тыс. рублей до 22 402,0 тыс. рублей
(-36 166,0 тыс. рублей), объем бюджетных ассигнований резервных средств на плановый период не изменился и составил: на 2023 год
в сумме 178 781,0 тыс. рублей на 2024 год —5 811,0 тыс. рублей.
  Проектом решения не предусмотрено изменение следующих показателей:
- общий объем условно утвержденных расходов бюджета городского округа (на 2023 год в сумме 197 000,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 401 000,0 тыс. рублей).

  В заключении Контрольно-счетной палаты городского округа Химки Московской области сделаны выводы о том, что показатели Проекта решения  Совета депутатов городского округа Химки Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 24.11.2021 № 04/2 «О бюджете городского округа Химки Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
Копии заключений по результатам экспертизы направлены Главе городского округа Химки Московской области, Председателю Совета депутатов городского округа Химки Московской области, Первому заместителю Главы Администрации городского округа Химки Московской области и в Химкинскую городскую Прокуратуру.