Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по итогам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения муниципальным казенным учреждением городского округа Химки Московской области «Управление делами Администрации» установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом..»

Информация по итогам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения муниципальным казенным учреждением городского округа Химки Московской области «Управление делами Администрации» установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом..»

18.07.2022

  Контрольно-счетная палата городского округа Химки Московской области в соответствии с пунктом 1.6. Плана работы на 2022 год провела контрольное мероприятие «Проверка соблюдения муниципальным казенным учреждением городского округа Химки Московской области «Управление делами Администрации» установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в 2021 году и истекшем периоде 2022 года».
Объект проверки:  Муниципальное казенное учреждение городского округа Химки Московской области «Управление делами Администрации» (далее — МКУ «Управление делами Администрации»).
  В ходе контрольного мероприятия проверены следующие вопросы:
1. Анализ нормативных правовых актов и других нормативных документов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом МКУ «Управление делами Администрации»;
2. Соблюдение законодательства, регулирующего исполнение функций и полномочий МКУ «Управление делами Администрации»;
3. Соблюдение законодательства в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в МКУ «Управление делами Администрации» в 2021 году и истекшем периоде 2022 года».
  В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. МКУ «Управление делами Администрации» создано 24.09.2015 с целью материально-технического и транспортного обеспечения деятельности органов Администрации, муниципальных казенных учреждений Администрации городского округа Химки, содержания имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, необходимого для обеспечения деятельности органов Администрации, а также муниципальных казенных учреждений городского округа Химки Московской области.
В соответствии с Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 28.02.2018 № 140 «О централизации закупочной деятельности в городском округе Химки Московской области» МКУ «Управление делами Администрации» осуществляет закупки для муниципальных нужд Администрации, Финансового управления Администрации, Комитета по управлению имуществом Администрации, Управления социальных коммуникаций Администрации, МБУ «Аварийно-спасательная служба», муниципальных казенных учреждений городского округа Химки Московской области (МКУ «Управление информационной политики», МКУ «Управление капитального строительства и архитектуры», МКУ «Специализированная служба в сфере погребения и похоронного дела», МКУ «Управление делами Администрации», МКУ «Малый бизнес Химки», МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания городского округа Химки Московской области», МКУ «Управление централизации закупок».
2. В нарушение пункта 4.3 Постановления Администрации городского округа Химки от 15.08.2017 № 812 мероприятия по внесению изменений в Устав МКУ «Управление делами Администрации» не проводились. Устав Учреждения, утвержденный Постановлением Администрации городского округа Химки от 24.09.2015 № 1156, не изменялся. Редакция Устава, утвержденная Постановлением Администрации городского округа Химки от 16.06.2022 № 581, на момент окончания контрольного мероприятия не прошла государственную регистрацию.
3. МКУ «Управление делами Администрации» осуществляет материально-техническое и транспортное обеспечение органов Администрации и казенных учреждений городского округа Химки Московской области, согласно утвержденному Администрацией перечню, и уполномочено содержать имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов Администрации, а также муниципальных казенных учреждений городского округа Химки Московской области.
  В соответствии действующей редакцией Устава МКУ «Управление делами Администрации» учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также целями и задачами, установленными Уставом, реализует право оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества.
  На момент проведения контрольного мероприятия на балансе Учреждения учтено следующее имущество, полученное в оперативное управление:
- нежилые помещения (здания, сооружения) – 41 нежилое помещение и 1 сооружение;
- машины и оборудование (компьютеры, офисная техника, кондиционеры и т.д.) – 1 633 единицы;
- транспортные средства (автомобили, автоподъемники) – 51 единица;
- хозяйственный инвентарь (мебель, карнизы, жалюзи, хозяйственный инвентарь, инструменты и т.д.) –  460 единиц;
- прочие основные средства – 309 единиц.
4. В нарушение пункта 1 статьи 131 и пункта 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» право оперативного управления прошло государственную регистрацию только по 33 из 41 объекта  недвижимого имущества, переданного собственником в оперативное управление МКУ «Управление делами Администрации». На 8 нежилых помещений МКУ «Управление делами Администрации» право оперативного управления не зарегистрировало.
  Несоблюдение требования государственной регистрации прав собственности является административным правонарушением и влечет правовые последствия по части 1 статьи 12.2 КоАП Московской области.
4. В нарушение статьи 39.9 Земельного Кодекса РФ 2 (два) земельных участка, находящиеся под отдельно-стоящими административными зданиями, не переданы в постоянное (бессрочное) пользование  МКУ «Управление делами Администрации».
Не сформированы и не поставлены на кадастровый учет еще 4 (четыре) земельных участка под отдельно-стоящими административными зданиями, переданными МКУ «Управление делами Администрации» в оперативное управление.
5. В нарушение статей 153, 420, 689 Гражданского Кодекса РФ МКУ «Управление делами Администрации» допускают фаты предоставления имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, структурным подразделениям Администрации городского округа Химки, муниципальным учреждениям, государственным учреждениям Московской области и общественным организациям без оформления договоров пользования.
Использование имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Московской области, без надлежащего оформления документов либо с нарушением установленных норм влечет правовые последствия по части 2 статьи 12.2 КоАП Московской области.
6. В нарушение пунктов 4.2, 4.3 Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом от 08.07.2015 № 05/13, МКУ «Управление делами Администрации» передало в пользование движимое имущество (системные блоки, оргтехника, офисную техника, мебель и др.) управлениям и отделам Администрации городского округа Химки, органам местного самоуправления, казенным учреждениям городского округа Химки без оформления правоотношений. Договоры безвозмездного пользования заключены Учреждением только с одним структурным подразделением Администрации – Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Химки и двумя казенными учреждениями – МКУ «Малый бизнес Химки» и МКУ «Управление централизации закупок».
7. В нарушение п. 7 ст. 607 Гражданского Кодекса РФ, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О бухгалтерском учете»,  в актах приема-передачи, являющихся неотъемлемой частью  договоров безвозмездного пользования, заключенных МКУ «Управление делами Администрации», объекты движимого имущества идентифицированы не полностью. В актах приема-передачи имущества, указаны только наименование объекта, количество и стоимость,  инвентарный номер объекта отсутствует.
8. Реализация муниципального имущества (транспортных средств) осуществлялась МКУ «Управление делами Администрации» в 2021 и текущем периоде 2022 года в соответствии с действующим законодательством.
9.  В нарушение п. 4, ст. 298 Гражданского Кодекса РФ, п. 3.6 действующего Устава  МКУ «Управление делами Администрации» произвело списание 130 единиц движимого имущества, без получения разрешения Собственника – Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области.
10. МКУ «Управление делами Администрации» соблюдены нормы Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 03.06.1995 № 49,  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
11. В ходе контрольного мероприятия выявлены факты несоблюдения  требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Инструкции № 157н, Приказов Министерства финансов Российской Федерации, а именно:
-  в нарушение пунктов 36, 332, 333 Инструкции № 157н на балансе МКУ «Управление делами Администрации» на 01.01.2022 по счету  1 101 12 000 «Нежилые помещения (здания, сооружения)» учтены 9 (девять) объектов недвижимого имущества, право оперативного управления, на которые не зарегистрировано;
-  в нарушение требований, установленных пунктом 383 Инструкции № 157н, на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» МКУ «Управление делами Администрации» не отражены 6 (шесть) объектов недвижимого имущества;
- в нарушение п. 2 ст. 264.1  Бюджетного Кодекса РФ МКУ «Управление делами Администрации» нарушен порядок учета по забалансовому счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», что привело к искажению (занижению) отчетных данных на 01.01.2022 в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Указанное нарушение классифицируется как нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, содержащее значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц по ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
- в нарушение требований, установленных пунктом 383 Инструкции № 157н,  на забалансовом счете 26 «Имуществ, переданное в безвозмездное пользование» МКУ «Управление делами Администрации» не отражены объекты движимого имущества, преданного в безвозмездное пользование;
-  в нарушение СГС «Аренда», п.п. 151.2, 151.3 Инструкции 157н балансовый счет 0 111 42 000 «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями, сооружениями)» в бюджетном учете МКУ «Управление делами Администрации» не применялся;
-  действующей учетной политикой МКУ «Управление делами Администрации» не определены методы ведения бухгалтерского учета имущества, переданного в безвозмездное пользование и  прав пользования активами

  По результатам контрольного мероприятия направлены:
- Представление и Акт по результатам контрольного мероприятия –Руководителю МКУ «Управление делами Администрации»;
- Копия отчета по результатам контрольного мероприятия – Председателю Совета депутатов городского округа Химки Московской области, Главе городского округа Химки Московской области;
- Информационное письмо Председателю Комитета имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Химки Московской области;  
- Информационное письмо по результатам контрольного мероприятия в  Химкинскую городскую прокуратуру.