Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа и контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга городского округа Химки Московской области за 6 месяцев 2022 года»

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа и контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга городского округа Химки Московской области  за 6 месяцев 2022 года»

22.07.2022

  В соответствии с пунктом 2.10 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Химки Московской области на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проведение оперативного анализа и контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга городского округа Химки Московской области за 6 месяцев 2022 года».
  По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:
  1. По вопросу «4.1.1. Анализ фактических объемов и структуры привлечения средств в местный бюджет в результате осуществления муниципальных (внутренних и внешних) заимствований. Анализ фактических объемов и структуры бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга.
Анализ фактических объемов и структуры источников финансирования дефицита местного бюджета в части муниципальных ценных бумаг и кредитов, привлеченных в местный бюджет в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
  Анализ соблюдения условий осуществления муниципальных (внутренних и внешних) заимствований (условия и параметры привлечения, погашения и обслуживания долговых обязательств)».
  Объем муниципального долга по состоянию на 01.07.2022 составил 1 863 406,4 тыс. рублей, при этом верхний предел муниципального долга утвержден
в размере 1 857 766,0 тыс. рублей. Техническое превышение показателя текущего муниципального долга над показателем верхнего предела муниципального долга, установленного по состоянию на 01.01.2023, составило 5 640,4 тыс. рублей.
  По состоянию на 01.07.2022 общая сумма долговых обязательств городского округа составила 1 863 406,4 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным пунктом 4 статьи 28 бюджета на 2022 год (статья 28 ред. решения Совета депутатов от 28.04.2022 № 08/2, 3-уточнение к Бюджету на 2022 год) для предельного объема муниципального долга (3 293 606,0 тыс. рублей).
В соответствии с муниципальной долговой книгой по состоянию на 01.07.2022 за период с 01.01.2022 по 01.07.2022 заемные средства не привлекались, объем погашения составил 38 386,6 тыс. рублей, бюджет исполнен с профицитом 51 230,2 тыс. рублей (соответственно бюджетные средства на погашение дефицита бюджета не привлекались).
  В 1 полугодии 2022 года ограничения, установленные пунктом 2 статьи 106 Бюджетного кодекса РФ для общей суммы заимствований не превышены.
  По состоянию на 01.01.2022 остаток муниципального долга составлял 1 901 793,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.07.2022 числился остаток муниципального долга в сумме 1 863 406,4 тыс. рублей, уменьшение в течение первого полугодия 2022 года составило 38 386,6 тыс. рублей.
  По состоянию на 01.01.2018 числился остаток муниципального долга в сумме 500 000,0 тыс. рублей. Прирост муниципального долга на 01.07.2022 по сравнению с первоначальным значением (на 01.01.2018) составил +1 363 406,4 тыс. рублей.
  2. По вопросу «4.1.2. Анализ исполнения программ муниципальных (внутренних и внешних) заимствований».
Объем привлеченных средств в рамках муниципальных контрактов (0,0 тыс. рублей) и объем погашения (38 386,6 тыс. рублей) за 6 месяцев 2022 года не превысили объем привлечения (1 269 005,0 тыс. рублей) и объем погашения (1 313 032,0 тыс. рублей), предусмотренные Программой муниципальных заимствований городского округа Химки Московской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной решением Совета депутатов о бюджете (решение Совета депутатов от 28.04.2022 № 08/2, 3-уточнение к Бюджету на 2022 год).
  3. По вопросу: «4.1.3. Целевое и эффективное использование средств, привлеченных в результате осуществления муниципальных заимствований».
  В силу того, что за 6 месяцев 2022 года заемные средства не привлекались, сделать вывод о целевом и/или эффективном использовании заемных средств не представляется возможным.
  4. По вопросу: «4.1.4. Выявление и анализ факторов, влияющих на формирование в текущем году объемов и структуры муниципальных (внутренних и внешних) заимствований, бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга, расходов бюджета городского округа Химки на обслуживание муниципального (внутреннего и внешнего) долга, в том числе факторов, которые в ходе исполнения бюджета городского округа Химки могут привести к необходимости корректировки программ муниципальных заимствований, плановых показателей бюджетных ассигнований на погашение муниципального долга, источников финансирования дефицита местного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга».
  В ходе анализа изменений показателей бюджета городского округа Химки Московской области на 2022 год по расходам в разрезе главных распорядителей бюджетных средств сделан вывод о неэффективной системе планирования первоначальных показателей расходов бюджета на соответствующих год.
  По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата городского округа Химки Московской области рекомендовала:
  1. Отраслевым органам Администрации — участникам бюджетного процесса необходимо более ответственно подходить к подготовке плановых документов в целях: достижения реалистичности доходов и расходов бюджета, соответствия планируемой доходной части бюджетов принимаемым расходным обязательствам.
  2. Администрации городского округа Химки разработать комплекс мероприятий по постепенному переходу на использование собственных доходов бюджета в целях поддержания сбалансированности бюджета без использования кредитных средств.  Прекратить практику использования заемных средств для финансирования текущих расходов, не чрезвычайного характера.
  3. По итогам исполнения бюджета за период 01.01.2022 – 01.07.2022 Контрольно-счетная палата предлагает Финансовому управлению Администрации городского округа Химки при администрировании бюджета городского округа начиная с 2022 года руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и реализации Программы оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации Министерства финансов РФ от 26.02.2018.
  4. Администрации городского округа Химки необходимо установить прямую взаимосвязь между получением заемных средств кредитных организаций и доходами от экономически обоснованных инвестиционных программ, выраженными строго в финансовом эквиваленте и достаточными для покрытия принимаемых кредитных обязательств и направлять данные доходы на полное погашение муниципального долга.
Направлять дополнительные доходы бюджета на погашение муниципального долга.
  5. Администрации городского округа Химки необходимо определить
в основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Химки Московской области критерии значительности принимаемых расходов и установить на основе значительности очередность принимаемых расходов их приоритетность по отношению к обязательствам по погашению муниципального долга.
  6. Администрации городского округа Химки сформировать и применить более взвешенный подход к бюджетной и долговой политике городского округа и принять отдельную целевую муниципальную программу для погашения муниципального долга и зарезервировать для этих целей соответствующие источники финансирования.
  Копии заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлены  Председателю Совета депутатов городского округа Химки Московской области, Главе городского округа Химки Московской области, Первому Заместителю Главы Администрации городского округа Химки Московской области, Начальнику Финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области. Информационное письмо о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия направлено в Химкинскую городскую прокуратуру.