Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информация по результатам ЭАМ «Анализ и оценка реализуемости муниципальной программы г. о. Химки Московской обл. «Цифровое муниципальное образование» за 2021 год, оценка рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития г. о. Химки»

Информация по результатам ЭАМ «Анализ и оценка реализуемости муниципальной программы г. о. Химки Московской обл. «Цифровое муниципальное образование» за 2021 год, оценка рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития г. о. Химки»

03.10.2022

  Контрольно-счетной палатой городского округа в соответствии с пунктом 2.13 плана работы на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка реализуемости муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Цифровое муниципальное образование» за 2021 год, оценка рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Химки», по результатам которого установлено следующее.
  Муниципальная программа «Цифровое муниципальное образование» городского округа Химки Московской области (далее – Муниципальная программа) утверждена постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 25.11.2019 № 1043 сроком на 7 лет, начало реализации Муниципальной программы с 01.01.2020. Последние уточнения в Муниципальную программу были внесены постановлением Администрации городского округа Химки от 12.08.2022 №791.
  Наименование муниципальной программы соответствует наименованию, указанному в Перечне муниципальных программ городского округа Химки, утвержденным постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 31.08.2016 № 936 (в ред. постановления от 26.07.2022 № 737).
  Муниципальным заказчиком Муниципальной программы в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Химки и паспортом Муниципальной программы является АУ «МФЦ городского округа Химки».
  Цель Муниципальной программы:
- повышение эффективности муниципального управления, развитие информационного общества в городском округе Химки Московской области и создание достаточных условий институционального и инфраструктурного характера для создания и (или) развития цифровой экономики.
  Для достижения целей Муниципальной программы предполагается реализация мероприятий 2 подпрограмм, в том числе:
- подпрограмма I «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг почтовой связи»;
- подпрограмма II «Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики муниципального образования Московской области».
  На реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2021 году предусмотрено 4 источника финансирования – средства федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского округа Химки и внебюджетные средства. Внебюджетные средства состоят из средств, полученных от платных услуг АУ «МФЦ городского округа Химки».
  Планируемое финансирование распределено на весь период реализации Муниципальной программы. Объем финансирования Муниципальной программы соответствует бюджету городского округа Химки Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденному решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 02.12.2020 № 41/2 (в редакции решения Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 29.12.2021 № 05/1).
  На реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2021 году за счет всех источников было профинансировано    291 736,00 тыс. рублей, или 98,2 % к плану на 2021 год (297 235,00 тыс. рублей).
  По Муниципальной программе из 31 целевого показателя, утвержденных на 2021 год, плановые значения не достигнуты по 5 целевым показателям, достигнуты по 8 целевым показателям, по 7 показателям фактические значения превысили плановые, установленные на 2021 год, из которых у 5 показателей превышение составляет более 20%. Для одного целевого показателя на 2021 год установлено нулевое плановое и фактическое значение и для 10 целевых показателей плановые значения на 2021 год не установлены.
  Данные, представленные в Контрольно-счетную палату городского округа Химки, в целом соответствуют данным, размещенным в подсистеме ГАСУ МО.
  Оперативный (годовой) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы городского округа «Цифровое муниципальное образование» за 2021 год и отчет по результатам реализации муниципальной программы городского округа «Цифровое муниципальное образование» за 2021 год по форме, содержанию и раскрытию информации соответствуют формам согласно приложениям №7 и №8 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки.
  В содержании аналитических записок к годовому отчету о реализации мероприятий муниципальной программы «Цифровое муниципальное образование» по каждой подпрограмме имеются несоответствия денежных единиц измерения с формой аналитической записки согласно приложению №13 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки в редакции постановления Администрации городского округа Химки Московской области от 30.06.2020 №453, которая была актуальной на момент подготовки годовых отчетов по Муниципальной программе за 2021 год.
  Оценка рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Химки показала следующее.
  В прогнозе социально-экономического развития городского округа Химки Московской области на 2021-2023 годы, утвержденном постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 28.09.2020 № 711, показатели Муниципальной программы не отражены.
  Оценить риски и результаты достижения целей социально-экономического развития городского округа Химки в соответствии с целями Муниципальной программы не представляется возможным. При этом, Контрольно-счетная палата отмечает, что важнейшими условиями успешной реализации Муниципальной программы являются минимизация рисков (макроэкономические, социальные, операционные и прочие), эффективный регулярный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, своевременное принятие оперативных мер по корректировке перечня мероприятий и показателей Муниципальной программы.
  В соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение № 12 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки), исполнение муниципальной программы «Цифровое муниципальное образование» за 2021 год характеризуется как удовлетворительное.
  Копии заключения по результатам вышеуказанного экспертно-аналитического мероприятия были направлены в Совет депутатов городского округа Химки, в Администрацию городского округа Химки Московской области, АУ «МФЦ городского округа Химки».
  Контрольно-счетная палата рекомендует АУ «МФЦ городского округа Химки», как муниципальному заказчику, ответственному за разработку и реализацию муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Цифровое муниципальное образование», следующее:
С целью осуществления эффективного контроля достижения запланированных в Муниципальной программе результатов муниципальный заказчик должен своевременно производить уточнения значений целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы на текущий год, которые могут быть реально достигнуты, и исключить неэффективное планирование показателей Муниципальной программы, где фактическое значение превышает плановое более 20% на весь срок реализации.