Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

О результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2021 года»

04.06.2021

  В соответствии с пунктом 2.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Химки Московской области на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2021 года».
  По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:
  1. Бюджетную отчетность, предусмотренную пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, представили своевременно и в полном объеме все 11 ГАБС. Отчеты, предусмотренные пунктом 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, представлены полностью.
  2. Отмечается низкий уровень исполнения плана по доходам, получаемым
в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также по средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (код дохода по БК 1 11 05 012 04 0000 120), планового показателя по доходам, от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Код дохода по БК 901 11402043040000410), по доходам от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов, находящихся в пользовании бюджетных и автономных учреждений (код дохода по БК 000 1 14 06012040000 430), планового показателя прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов от реализации инвестиционных контрактов (код дохода по БК 000 1 17 05040040003 180).
  3. Показатели исполнения бюджета за 3 месяца 2021 года по доходам (2 623 272,3 тыс. рублей) и по расходам (2 451 246,7 тыс. рублей), отраженные в кассовом плане, соответствуют, отраженным в отчете об исполнении бюджета по ф. 0503117 и отчете УФК по ф. 0503151.
Кассовый план на 2021 год по состоянию на 01.04.2021 соответствует требованиям Порядка составления и ведения Кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.2013 № 117н.
Плановые расходы бюджета на 2021 год (в ред. Решения Совета депутатов от 26.02.2021 № 44/1, в 1-ом уточнении к бюджету на 2021 год) составили 12 188 007,0 тыс. рублей, в том числе без учета безвозмездных поступлений составили 7 631 102,0 тыс. рублей.
Увеличения плановых расходов (без учета безвозмездных поступлений) по состоянию на 01.04.2021 составляет 539 784,0 тыс. рублей.
Необходимость в постоянном внесении изменений в бюджет в течение 2021 года в целях увеличения плановых расходов (без учета безвозмездных поступлений) является последствием недостаточной работы участников бюджетного процесса, проделанной на этапе составления первоначального проекта бюджета на год.
Увеличение плановых показателей по расходам бюджета наряду с низким исполнением бюджета по доходам, ведет к существенному росту рисков неисполнения бюджета и отрицательно сказывается на его сбалансированности.
  4. Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2021 составляет 1 190 245,0 тыс. рублей.
  За период с 01.01.2021 по 01.04.2021 погашение муниципального долга осуществлено в несущественном объеме (66 662,0 тыс. рублей).
  При этом в соответствии с Бюджетом на 2021 год (в первоначальной редакции) объем погашения в 2021 году должен был составить 1 123 000,0 тыс. рублей, а в соответствии с Бюджетом на 2021 год (в ред. Решения Совета депутатов от 19.05.2021 № 46-2) объем погашения в 2021 году должен составить 523 998,0 тыс. рублей.
Согласно отчету по ф. 0503117 за 3 месяца 2021 года фактические расходы на обслуживание муниципального долга составили 15 830,5 тыс. рублей.
  В нарушение пункта 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, части 1 статьи 26 решения Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 02.12.2020 № 41/2 «О бюджете городского округа Химки Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в ред. Решения Совета депутатов от 26.02.2021 № 44/1, 1-е уточнение к бюджету на 2021 год) по состоянию на 01.04.2021 Администрацией городского округа было допущено превышение верхнего предела муниципального долга.
  5. В соответствии с данными приложения № 1 к Бюджету на 2021 год
(в редакции Решения Совета депутатов от 26.02.2021 № 44/1) , поступления доходов от акцизов на нефтепродукты установлены в объемах:
на 2021 год   28 319,0 тыс. рублей и на плановый период 2022 и 2023 годов 28 313,0 тыс. рублей ежегодно.
В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по ф. 0503117 расходы за счет средств муниципального дорожного фонда за 3 месяца 2021 года
не осуществлялись.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 3 месяца 2021 года по ф. 0503117 объем поступлений от акцизов на нефтепродукты (по коду дохода по БК 1 03 00000 00 0000 000) составил 6 349,9 тыс. рублей.
  6. Показатель объема запланированных средств резервного фонда, отраженный в отчете по ф. 0503117, соответствует показателям сводной бюджетной росписи.
Сведения о расходовании средств резервного фонда, отраженные в отчете по ф. 0503117, соответствуют сведениям, отраженным в отчете
об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за 3 месяца 2021 года.
Согласно отчету об исполнении бюджета по ф. 0503117 на 01.04.2021 объем запланированных средств резервного фонда составил 117 695,3 тыс. рублей, расходы за счет средств резервного фонда за 3 месяца 2021 года не осуществлялись, остаток неиспользованных резервных средств составил 117 695,3 тыс. рублей.
  7. Отчет об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетная отчетность ГАБС за 3 месяца 2021 года представлены своевременно и
в полном объеме.
  При сопоставлении данных отчета об исполнении бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2021 года с данными уточненного кассового плана и отчета УФК по форме 0503151, расхождений не выявлено.
  По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата городского округа Химки Московской области рекомендовала:
  1. При формировании резервного фонда учесть наличие всех рисков возникновения не спрогнозированных расходов в 2021 году.
  2. Контрольно-счетная палата рекомендует держать на особом контроле вопрос взыскания дебиторской задолженности по ранее представленным отсрочкам платежей по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки.
  С учетом низкого уровня исполнения плана по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также по средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (код дохода по БК 1 11 05 012 04 0000 120), планового показателя по доходам, от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Код дохода по БК 901 11402043040000410), по доходам от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов, находящихся в пользовании бюджетных и автономных учреждений (код дохода по БК 000 1 14 06012040000 430), планового показателя прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов от реализации инвестиционных контрактов (код дохода по БК 000 1 17 05040040003 180), Контрольно-счетная палата городского округа рекомендует ГАБС, ответственным за вышеперечисленные доходы, пересмотреть нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы определения доходных потенциалов, принять меры по уточнению бюджета в части показателей доходов при внесении изменений в параметры бюджета на 2021 год и на очередной финансовый год по отмеченным доходам.
  3. Контрольно-счетная палата городского округа предлагает провести секвестр расходов бюджета.
  4. В связи исключением из программы муниципальных заимствований средств бюджетного кредита, а также уменьшением в программе муниципальных заимствований планового объема погашения муниципального долга в 2,14 раза необходимо зарезервировать новые источники погашения муниципального долга.
Разработать комплекс мероприятий по постепенному переходу
на использование собственных доходов бюджета в целях поддержания сбалансированности бюджета без использования кредитных средств.
  5. Отраслевым органам Администрации — участникам бюджетного процесса более ответственно подходить к подготовке плановых документов в целях: достижения реалистичности доходов и расходов бюджета, соответствия планируемой доходной части бюджетов принимаемым расходным обязательствам.
  6. Определить в основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Химки Московской области критерии значительности принимаемых расходов и установить на основе значительности очередность принимаемых расходов.
  Копия заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлена Председателю Совета депутатов городского округа Химки Московской области, Первому Заместителю Главы Администрации городского округа Химки Московской области и в Финансовое управление Администрации городского округа Химки Московской области. Информационное письмо о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия направлено в Химкинскую городскую прокуратуру.