Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и мониторинг бюджетного процесса, исполнения бюджета, проведение оперативного анализа и контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга городского округа Химки...
07.10.2024
В соответствии с пунктом 2.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Химки Московской области на 2024 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и мониторинг бюджетного процесса, исполнения бюджета, проведение оперативного анализа и контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга городского округа Химки Московской области за 6 месяцев 2024 года».По результатам анализа исполнения бюджета городского округа Химки Московской области:
1. По вопросу «4.3.1. Общие сведения об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа за 6 месяцев 2024 года».
Бюджетную отчетность, предусмотренную пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, представили своевременно и в полном объеме все 12 ГАБС. Отчеты, предусмотренные пунктом 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, представлены полностью.
Показатель дебиторской задолженности увеличился с 13 891 601,8 тыс. рублей на 01.01.2024 до 18 884 620,3 тыс. рублей на 01.07.2024. Увеличение дебиторской задолженности за 6 месяцев текущего года составило 4 993 018,5 тыс. рублей (за 6 месяцев 2023 года увеличение составляло 4 801 933,7 тыс. рублей).
Показатель кредиторской задолженности увеличился с 318 424,0 тыс. рублей на 01.01.2024 до 340 391,0 тыс. рублей на 01.07.2024. Увеличение кредиторской задолженности за 6 месяцев 2024 года составило 21 967,0тыс. рублей.
Согласно данным отчета по ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2024 не числилась.
Отчет об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетная отчетность ГАБС за 6 месяцев 2024 года представлены своевременно и в полном составе. Отчет об исполнении бюджета за 1 полугодие 2024 года утвержден Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 23.07.2024 № 1270, что соответствует требованиям статьи 81, части 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ.
2. По вопросу «4.3.2. Анализ показателей отчета об исполнении бюджета городского округа Химки Московской области за 6 месяцев 2024 года, выявление факторов, негативно повлиявших на уровень исполнения бюджета городского округа Химки Московской области по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период».
Неисполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (код дохода по БК 1 11 00 000 00 0000 000), составило: за 6 месяцев 2024 года в сумме 1 199 691,0 тыс. рублей (или 55,4% к плановому показателю на 2024 год), (Администратор — КИиЗО)
Неисполнение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (код дохода по БК 1 14 00 000 00 0000 000) составило за 6 месяцев 2024 года в сумме 398 021,0 тыс. рублей, (или 68,0% к плановому показателю на 2024 год).
Неисполнение по прочим неналоговым доходам (код дохода по БК 1 17 00 000 00 0000 000) составило: за 6 месяцев 2024 года в сумме 228 962,6 тыс. рублей (или 76,9 % к плановому показателю на 2024 год).
Таким образом, сохраняется риск неисполнения бюджета по доходам бюджета, оказывающим существенное влияние на финансово-бюджетную систему городского округа Химки. Не исполнение доходной части бюджета может повлечь возникновение кассовых разрывов и необходимость наращивания объема муниципального долга.
3. По вопросу: «4.3.3. Анализ исполнения расходов бюджета городского округа Химки Московской области».
Кассовый план на 2024 год (по состоянию на 01.07.2024) соответствует требованиям Порядка составления и ведения Кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.2013 № 117н, Порядку составления и ведения кассового плана в городском округе Химки.
4. По вопросу «4.3.4. Анализ исполнения показателей дорожного фонда городского округа Химки».
Требования части 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ соблюдены: остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда предыдущих лет (в сумме 776,9 тыс. рублей) учтены при формировании Бюджета на 2024 год.
5. По вопросу «4.3.5. Анализ формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда».
Показатель объема запланированных средств резервного фонда, отраженный в отчете по ф. 0503117 (в сумме 5 630,0 тыс. рублей), соответствует показателям сводной бюджетной росписи.
Отчет об использовании средств резервного фонда представлен в составе форм отчета об исполнении бюджета городского округа Химки за 6 месяцев 2024 года, что соответствует пункту 7 статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ, части 6 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в городском округе Химки.
Сведения о расходовании средств резервного фонда, отраженные в отчете по ф. 0503117, соответствуют сведениям, отраженным в отчете об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за 6 месяцев 2024 года.
6. По вопросу «4.3.6. Анализ соответствия форм отчета об исполнении бюджета городского округа Химки за 6 месяцев 2024 года требованиям бюджетного законодательства. Проверка соответствия показателей между формами отчетности».
Взаимосвязанные показатели (по доходам и расходам), отраженные в отчетах по ф. 0503117, по ф. 0503164 в целом соответствуют друг другу и сведениям, отраженным в отчете по ф. 0503124.
Показатель исполнения бюджета по доходам за 6 месяцев 2024 года в отчетах по ф. 0503117, ф. 0503164, отражен в сумме 9 607 296,7 тыс. рублей, в отчетах по ф. 0503124 отражен в сумме 9 600 845,5 тыс. рублей, сумма расхождений — 6 451,2 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке (отчет по ф. 0503160, пункт 3.3) Финансового управления вышеуказанное расхождение показателей обусловлено «нахождением бюджетных средств в пути».
Показатель исполнения бюджета по расходам за 6 месяцев 2024 года в отчетах по ф. 0503117, ф. 0503164, ф. 0503124, отражен в сумме 9 464 729,1 тыс. рублей, что соответствует отчету УФК по форме 0503151.
При сопоставлении данных отчета об исполнении бюджета городского округа Химки Московской области за 6 месяцев 2024 года с данными уточненного кассового плана расхождений не выявлено.
Отчет об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетная отчетность ГАБС за 6 месяцев 2024 года представлены своевременно и в полном объеме.
Выводы по результатам анализа муниципальных заимствований:
1. По вопросу «4.4.1. Анализ фактических объемов и структуры привлечения средств в местный бюджет в результате осуществления муниципальных (внутренних и внешних) заимствований. Анализ фактических объемов и структуры бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга.
Ограничения, предусмотренные пунктом 2 статьи 106 Бюджетного кодекса РФ, соблюдены.
Требования абзаца 1 пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ в Решении о бюджете на 2024 год (ред. решения Совета депутатов от 11.04.2024 № 31/2 2-ут) соблюдены.
Источники финансирования дефицита бюджета городского округа (в том числе в части кредитов, привлеченных в бюджет городского округа) определены в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса РФ.
Условия по обслуживанию муниципального долга за 6 месяцев 2024 года по оплате процентов за использование заемных средств выполнены в полном объеме.
2. По вопросу «4.4.2. Анализ исполнения программ муниципальных (внутренних и внешних) заимствований».
Объем привлеченных средств в рамках муниципальных контрактов и объем погашения за 6 месяцев 2024 года не превысили объем привлечения и объем погашения, предусмотренные Программой муниципальных заимствований городского округа Химки Московской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной решением Совета депутатов о бюджете (в ред. решения Совета депутатов от 11.04.2024 №31/2, 2-е уточнение к Бюджету на 2024 год).
3. По вопросу: «4.4.3. Целевое и эффективное использование средств, привлеченных в результате осуществления муниципальных заимствований».
Фактов нецелевого использования заемных средств не установлено.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата городского округа Химки Московской области рекомендовала:
1. В целях недопущения кассовых разрывов при исполнении бюджета и в связи с существенным неисполнением неналоговых доходов бюджета:
1.1. Комитету имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Химки Московской области принять меры:
- по исполнению планового показателя прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов от реализации инвестиционных контрактов за предыдущие годы и уровнем их поступления в I полугодии 2024 года,
- по недопущению завышения доходной части бюджета в 2024 году, своевременно корректировать показатели доходов бюджета на 2024 год.
Кроме того, учесть в работе, что систематическое завышение доходов бюджета является нарушением порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и может повлечь правовые последствия в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Администрации городского округа учесть риски неисполнения бюджета по доходам и принять меры, направленные на сбалансированность бюджета в текущем 2024 году.
Кроме того, учесть в работе, что отсутствие доходов бюджета может привести к нарушению сроков обслуживания и погашения муниципального долга, что в свою очередь повлечет правовые последствия в соответствии с действующим законодательством.
2. В связи с высоким уровнем муниципального долга по состоянию на 01.07.2024 (в сумме 3 006 838,7 тыс. рублей), а также необходимостью наращивания объема заемных средств кредитных организаций для оплаты текущих расходов, не носящих чрезвычайный характер, требуется принять меры по сокращению расходов бюджета городского округа в целях снижения долговой нагрузки на бюджет городского округа Химки, а также своевременного исполнения всех первоочередных обязательств.
Копии заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлены Председателю Совета депутатов городского округа Химки Московской области, Заместителю Главы Администрации городского округа Химки Московской области – Начальнику Финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области.